Название театра возникло спонтанно, так же, как и сам театр-клуб, — такой формат был отправной точкой «Субботы». В мартовскую субботу 1969-го практическая лекционная группа любителей театра Выборгского ДК сыграла домашний спектакль «Этюды по мотивам известным и неизвестным». С этого момента у исполнителей и их руководителя, театрального критика Ю. А. Смирнова-Несвицкого, родилась идея собственного театра.
Петербургский театр-клуб активно искал свой путь и через два года показал спектакль «Театральные страницы», столь непохожий на всё идущее тогда на театральных сценах, что коллектив даже оказался изгнанным из ДК. На той премьере присутствовали Александр Володин, Виктор Соснора, Михаил Жванецкий. Восстановить справедливость удалось лишь несколько месяцев спустя. А театр-клуб, художественно-социальный эксперимент Смирнова-Несвицкого, вскоре стал известен по всей стране. Постановки 70-х годов прошлого века принесли коллективу славу молодёжного театра нового типа.
С 1987 года **Театр «Суббота»** именуется театром-студией, а в 1994-м получает статус государственного. В коллектив приходит новое поколение актёров, среди которых сегодняшняя звезда театра и кино Константин Хабенский. Также на сцене «Субботы» начинали свой творческий путь худрук Молодёжного театра Семён Спивак, худрук «Театра Дождей» Наталья Никитина и другие известные режиссёры и актёры.
В 2019 году театр отметил 50-летний юбилей, а спектаклю «Окна, улицы, подворотни» исполнилось 45 лет. Все эти годы постановка не сходит со сцены и пользуется большой популярностью.
Юрий Александрович Смирнов-Несвицкий сотворил театр, не похожий ни на какой другой. У него своя система образов, своя структура, свои герои. Художественная программа коллектива базируется на идее «реальность — это театр в его глобальном проявлении». Поэтому в постановках «субботовцев» отношения между актёром и героем получают новый смысл: актёр становится героем спектакля, а зритель — соучастником общей игры. Сам Юрий Александрович написал для труппы несколько пьес, а также сценариев на основе романов и драматургии.
Именно здесь впервые представили сценическую версию романа Моэма «Бремя страстей человеческих». Еще одно интересное направление постановок «Субботы» — истории о самих себе. Оригинальный режиссёрский подход, нестандартное взаимодействие актёра и зрителей, тематика спектаклей и особый художественный мир «Субботы» остаются на высоте и продолжают привлекать самые разные поколения петербуржцев.
Ещё больше спектаклей в Санкт-Петербурге смотрите у нас на сайте в театральном разделе.
Отзывы о театре «Суббота»