Комедия Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» появилась накануне французской революции и, благодаря остросоциальному критическому запалу, долгое время была запрещена для постановки на парижской сцене. Ловкий и находчивый Фигаро, сумевший проучить недальновидного подлеца графа, будто сулил скорый крах лицемерным аристократическим порядкам. Живость характеров, курьезные сюжетные перипетии и стремительность развития действия нашли отражение в блистательной музыке Моцарта.
В попытке избежать привычных трактовок и добраться до сути моцартовской музыки, режиссер-постановщик Алексей Вэйро надеется преодолеть жанровые границы комедии положений. В версии Новой оперы «Свадьба Фигаро» скорее напоминает притчу, нежели бытовую комедию. Поместив действо в аскетическое, полупустое пространство сцены, художник Ульрике Йохум выводит сюжет на уровень абстракции: события «безумного дня» словно обречены повторяться снова и снова, каждый раз сталкивая героев между собой.
Отзывы об опере «Свадьба Фигаро»