Большие холсты, тяжелые массы, густые мазки, резкие линии — в живописных работах Елены Патлажановой чувствуется характер, уверенность, склонность к эксперименту. Патлажанова училась на отделении монументальной живописи, что и обусловило ее отношение к написанию картин. «Большая желтая обнаженная» — так называет Патлажанова картину с изображением женщины. С помощью этой детали можно охарактеризовать живописный стиль художницы: прямолинейность и энергия.
Совсем иными по своему характеру являются скульптуры Патлажановой. Работая по принципу «отсечь все лишнее», она сохраняет тяжелые формы камня. Однако тонкая и невидимая на первый взгляд работа с линиями придает тяжелым массивам изящество и грацию.
Патлажанова-художник и Патлажанова-скульптор — два разных человека, каждый из которых по-своему интересен.
Отзывы о выставке живописи и скульптуры Елены Патлажановой «Прочтение образа»