Подтвердите ваш email, чтобы активировать аккаунт.

Бешеное мокьюментари: рецензия на фильм «Кто убил BlackBerry»

Когда-то смартфоны с незамысловатым названием BlackBerry были невероятно популярны: продукция завоёвывала рынок и приносила своим создателям миллиарды. На сегодняшний день успешность BlackBerry спала. Мэтт Джонсон решил вернуть былую славу основателям бренда. Главное, что режиссёр отказался от типичной американской бизнес-драмы в пользу авторских методов, которые и выделяют эту картину среди других в схожем жанре.

16+
382
«Кто убил BlackBerry»
Фото: mobilesyrup.com

Идея объединить компьютер и телефон в одном устройстве казалась абсолютно безумной в середине 90-х. Но группа разработчиков из Канады во главе с Майком Лазаридисом (Джей Барушель) и Дагом Фрегином (сам режиссёр Мэтт Джонсон) одержима инновациями и технологиями. Они приходят к акуле бизнеса Джиму Болсли (Гленн Хоуертон), проводят неуверенную презентацию продукта и, казалось бы, теряют свой шанс навсегда. Однако богатый инвестор и опытный маркетолог в итоге берёт их идею в разработку, становится содиректором компании и наставником для талантливых, но не умеющих себя подать инженеров. Так начинается история первого смартфона BlackBerry.

По описанию фильма складывается чёткое ощущение, что «Кто убил BlackBerry» — обычный байопик о взлётах и падениях крупной компании, сделанный по типичным лекалам бизнес-драмы. Но канадец Мэтт Джонсон, начинавший свою карьеру в некоммерческом или малобюджетном кино, перенёс на большой экран фирменные фишки и приёмы, отличающие его авторский стиль. Закос на мокьюментари, особенно в первой части фильма, сразу же бросается в глаза. Байопик похож на сериал «Офис», а псевдодокументальность как-то сразу повышает лояльность зрителя. В историю веришь с первых минут. Не возникает сомнения, что фрики-технари осмелились приехать в большую корпорацию в поисках инвестора, а название их проекта придумано из-за ежевичного пятна на рубашке.

Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

В жизни же история BlackBerry менее выразительна. Все сюжетные совпадения и случайности — специально прописанные сценарные конструкции, созданные для большей зрелищности. Хотя Мэтт Джонсон в драматургической канве фильма особо не отступает от реальных дневников работников и доступной нон-фикшн литературы. Если разложить фильм по косточкам, то история и сюжет банальны до невозможности.

Герои сами по себе архетипичны, а некоторые из них так и вовсе выполняют функцию гэгов. Персонажи перемещены в вакуумный мир, в котором нет места личной жизни. Всё сосредоточено вокруг разработки, продвижения, продаж, денег, а семья — это коллеги в твоём собственном отделе. Но это скорее плюс картины, ведь бытовая реальность смотрелась бы излишне. В этом и особенность фильма о тех, кто не убил, а придумал инновационный смартфон.

Накал страстей в картине Джонсона минимальный, так как ответ на то, кто убил BlackBerry, и так все знают. Режиссёр превращает историю в весёлое приключение одержимых своей идеей гиков.

Зумы и дурацкие наезды, съёмка бешеной ручной камерой, непутёвость и неуверенность самого Лазаридиса и в противовес — гиперболизированная заряженность на карьеризм Болсли. Из среднестатистического байопика «Кто убил BlackBerry» переквалифицируется в поучительную комедию. В этом нарочитом несовершенстве у ленты есть свой стиль, дающий ей преимущество перед другими фильмами подобного жанра.

Фото: film.ru

Вторая половина картины, в которой фирму начинает контролировать Болсли, становится более выдержанной, а закос на мокьюментари немного размывается. Небрежность и лёгкость фильму возвращает финальная сцена, где Лазаридис трогательно и бережно вручную переделывает партию смартфонов, пришедших из Китая.

Главное, что даёт творение Джонсона миру кино, — актуальная мысль о корпоративной культуре. История об оглушительном успехе и таком же оглушительном крахе не пробуждает веру в себя и свою мечту, как это делают другие байопики.

Лента при всей своей преувеличенности показывает правду о мире капитализма, в котором главенствуют конкуренция, деньги и борьба за лидерство по продажам. В этом смысле герой самого режиссёра — Даг Фригин — остаётся не только грамотным и талантливым инженером, но и ребёнком в глубине души, которому важно поиграть в компьютерную игру в обеденный перерыв, а после работы посмотреть незамысловатый фильм с коллегами.

Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

Непосредственность и дружелюбность корпоративной культуры со своими традициями позволила BlackBerry стать лучшими из лучших. А гонка за миллиардами и первенством привела к выгоранию сотрудников и невозможности адаптироваться к развивающемуся рынку.

Текст — София Маргацкая.

Романтическое свидание на 67-м этаже «Москва-Сити»! 18+
Фотосессия, накрытый стол, вы вдвоём, вид на центр. Реклама. ИП Фадюшин Андрей Владимирович. ИНН 770875828309.
Подробнее

Лучшие подборки от редакции KudaGo

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Дополнительная информация

Возрастное ограничение
16+
Опубликовано ID44742

Комментарии к «Бешеное мокьюментари: рецензия на фильм «Кто убил BlackBerry»

Рекомендации

Рассылки от KudaGo

Будь в курсе самого интересного в
Выберите рассылку:

Подписка оформлена

Спасибо!
.

Рейтинг страницы 0 из 5 (0)

Пожалуйста, оцените эту страницу

Оцените страницу

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Спасибо!