Новости

Давай ограбим банк: рецензия на фильм «Мармелад»

Жизнь юного почтальона Бэрона очень однообразна. Но однажды парень встречает Мармелад — эксцентричную девушку с розовыми волосами, в которую он влюбляется с первого взгляда. Молодые любовники решают ограбить банк и разрабатывают подробный план преступления.

Фото: kinopoisk.ru

Тихий американский городок, застывший во времени. Никакого намёка на современность: вместо соцсетей и городской суеты — проводные телефоны и изредка проезжающие ретро-машины. С этим миром явно что-то не так. Такой предстаёт жизнь в рассказе главного героя, молодого неопрятного почтальона Бэрона, который волей судьбы попал в тюремную камеру. До этого события размеренная жизнь героя сводилась только к доставке писем и заботе об умирающей матери. Установленный порядок внезапно прерывается с появлением красотки с волосами цвета заката и странным именем Мармелад. А дальше — любовь, музыка и ограбление банка.

«Мармелад» играет с жанровыми формами и располагается где-то на стыке между инди-мелодрамой, криминальной комедией и гангстерской сагой.

Первая часть фильма — воображаемый рассказ героя сокамернику о том, как он дошёл до жизни такой. Романтизированная фантазия одинокого подростка о величайшей любви, о роли рыцаря в сияющих доспехах, преклонившего колено перед розововолосой принцессой. Тщательно выстроенный мир фильма, выдающий свою игровую, почти игрушечную природу, по вычурности стилистики напоминает смесь «Скотта Пилигрима», фильмов Уэса Андерсона и приключений медвежонка Паддингтона, другого большого любителя мармелада.

Фото: youtube.com

Дальше, как принято говорить, без спойлеров. Однако в случае «Мармелада» это утверждение вполне уместно, любое раскрытие сюжетных деталей лишает просмотр смысла. Суть этого умело устроенного фильма сводится к манипуляции со зрительскими ожиданиями в непрекращающейся игре с условностью и вариативностью правды и вымысла.

Главная особенность ленты О’Доннелла — ловкая и увлекательная игра со зрителем, требующая выстраивания цельного пазла из ярких деталей.

Сложная и изобретательная структура последовательно составляется из элементов, от одного эпизода к другому. Вот главный герой ловит прелестную девушку в рамку проёма, а час спустя в такую же конструкцию будет пойман он сам. Или камера внезапно начинает покачиваться от прыжка неугомонной девушки, а в другом эпизоде это пространство зеркально затрясётся от негодования новоиспечённого преступника. Броская маска грабителей с тремя лицами дублируется мизансценой трёх сидящих спиной друг к другу агентов ФБР, а ромашки с пейзажа на романтическом свидании распускаются на платье героини цветочным принтом. Таких деталей и драматургических перекличек тут множество. Пожалуй, отдельное зрительское удовольствие может составить их поиск и сопоставление.

Кейр О’Доннелл — дебютант в режиссуре, однако тщательность и нарочитая прилежность работы со структурой с лихвой окупается несколько шутливой интонацией и обаянием главных героев. В сюжете о постоянной подмене ролей все актёры смотрятся очень уместно: ироничный сокамерник Элдис Ходж, взбалмошная девушка-мечта Камила Морроне из успешного сериала «Дейзи Джонс и The Six» и нелепый паренёк Джо Кири из «Очень странных дел» в роли рассказчика.

Фото: kinopoisk.ru

Текст — Мария Шиманская

«Мармелад» — захватывающая, но совсем необязательная головоломка для любителей жанрового кино. Ловкая и продуманная режиссёрская работа, не лишённая при этом авторской самоиронии.

Оставьте комментарий
Рекомендации