Прежде всего, «Кольчуга» — это то, что связано со мной и моей семьёй по жизни. Я обычно не рассказываю об этом нигде, хочется дождаться определенного момента успеха, чтобы раскрыть тайну названия, но друзья и близкие были удивлены! И безусловно, мой бренд точно не про традиционное представление кольчуги, это скорее про то, что скрывается в её смысле и предназначении.
Меня редко задевало по жизни чужое мнение, моя мама растила меня немного такой «пуленепробиваемой», и вот кольчуга про это!
Да и хотелось чего-то русского. Хоть я и не была рождена в России, именно с переездом в эту страну я ощутила себя дома, и моё желание стать неким талантом и представителем, который покажет всему миру, что в России делают моду, дало понимание, что не хочется какое-то дурацкое (уж простите за правду) очередное английское слово. И это сработало, бренд выделяется своим названием на фоне ещё тысячи и сотни тысяч.
Точно про второе! Несмотря на то, что я достаточно закрытый человек в плане душевной близости, я всегда знала, что нужно заявлять о себе, чтобы чего-то добиться. И я начала делать это с 13 лет (сейчас мне 23). Благодаря тому, что я кричала о себе и своём таланте, мои ролики в интернете набирали (и набирают) миллионы просмотров, меня узнают на улицах и просто благодарят за то, какая я есть. За то, что вдохновляю не сдаваться и раскрываться.
С каждым днём найти свою аудиторию все сложнее, а для творческих людей аудитория необходима как воздух. Все зависит от цели, но я всегда хотела признание всего мира, у меня не было времени на скромность, поэтому моё мнение такое.
Думаю, что самая успешная коллекция «следующая». Прямо сейчас я работаю над своим первым показом и это будет что-то невероятное точно. Мне кажется, что в России такого уже давно не делали. Каждое изделие будет как арт-объект со своей историей. С помощью показа я расскажу и покажу наглядно свою историю, как дизайнера. Один аутфит — один этап в моей жизни. Их было много — взлетов и падений, — и всегда «через тернии к звёздам».
Работаю я всегда над коллекциями одна, расшиваю почти всё вручную, стараюсь уходить в полный кутюр, поэтому часто на изготовление одного изделия уходят недели и даже месяцы. В этот раз я рада, что у моей бабули есть возможность приехать ко мне и помочь с вышивкой, она училась на модельера. И вот совпадение: показ будет буквально за пару дней до её дня рождения. Рада сделать ей такой подарок, осуществив маленькую мечту молодости, она всё моё детство шила нам с мамой что-то интересное.
Худшее я просто не выставляю, обычно такие изделия лежат недоделанными всю жизнь. Мне не нравятся мои первые работы: толстовки, шоперы, футболки. Это вообще не про меня и мой внутренний мир… Но это было необходимо, чтобы найти себя и даже тогда я создавала классную концепцию, так что тоже не могу назвать худшим.
Это всегда очень занудно со стороны, как мне кажется (улыбается). Про меня начинали снимать документальный фильм в прошлом году, пытались заснять мой типичный рабочий день: сижу я, шью, шью, шью, шью... В общем, я часами шью. Может, кому-то интересно за этим наблюдать, но в этом настолько много рутины, что у меня в глазах двоится.
Но я не жалуюсь, я очень люблю то, что я делаю, просто обожаю! Хотелось бы только почаще выходить из дома, а то иногда накатывают приступы, начинаю задыхаться от того, что в одной мастерской 12 часов вышиваю мотыльков. Выходных, как вы понимаете, у меня практически и нет.
В мою команду вхожу я и только я. Раньше у меня были ассистенты, которые занимались техническими вопросами (что-то найти, что-то поснимать и так далее). Они работали ради опыта, отметок, то есть бесплатно. Сейчас я так не могу, я чувствую вину за то, что не могу оплатить труд человека, поэтому работаю одна. Я не зарабатываю копейки, я продаю изделия достаточно хорошо, но 90% заработанного идет обратно в бренд, съемки я делаю дорогие, материалы я тоже использую качественные. Поэтому пока так.
Иногда я отшиваю на заказ что-то, и то, с этим проблемы. Не могу найти достойную швею в команду, была очень талантливая женщина конструктор-технолог, мы с ней сшили безупречные толстовки, они выглядели как произведения искусства на каждый день. Но себестоимость одной такой толстовки выходила очень дорого, больше 10 000 рублей. Вот и получается, хорошего человека не могу взять в команду: пока дорого. А находить кого-то на маленькие заказы очень муторно, люди не хотят работать, не умеют шить бархат или деликатные ткани, очень сложно найти своих людей, таких же ответственных, как и ты сам. Поэтому моя команда меняется от проекта к проекту. Работаю постоянно только со своим фотографом, которая снимала все кампейны «Кольчуги».
Я считаю, что если у человека есть задатки и талант, он найдёт ответы и дороги сам, как это было у меня. Я нигде не училась, моя бабушка жила в другой стране. Я просто видела в голове, как я должна это вырезать и сшить. Да, сначала не получалось и было грязно, сейчас тоже ещё есть чему учиться. Но самое главное пробовать и не сдаваться, вот основной навык.
По образованию я должна была стать режиссёром игрового кино, но ушла на втором курсе из СПБГИКиТ. Ни о чем не жалею, кино — очень интересно, может я когда-нибудь в него вернусь. Но наблюдая за теми, кто работает со мной в качестве режиссёра или за своими бывшими однокурсниками, понимаю, что это было бы просто не моё.
Попала ли я в моду? Думаю, что я не попадала, а пришла в неё сама целенаправленно. Не знаю как объяснить, я очень много работала и плакала, чтобы попасть именно в ту моду, которую я делаю сейчас. Это высокая мода.
В детстве в трамвае женщина из модельного агентства сфотографировала меня и сказала, что покажет директору. В 13 лет меня хотели отправить на контракт. И только в 18 лет, когда я сама уже захотела пойти в модели, двери этого мира передо мной захлопнулись, так что мне пришлось искать другие варианты, чтобы попасть в этот мир и так началось моё знакомство с высокой модой. Я всегда одевалась немного не так как все, даже странно. И до сих пор люблю в себе эту странность! Думаю, что во мне это было всегда, просто раскрылось в нужный момент для мира, для судьбы.
Не могу назвать изделием, но именно идея о создании своего бренда одежды у меня появилась все в том же возрасте — 13 лет. Я тогда училась в компьютерной академии. Мы делали проекты: у всех рестораны, а у меня одежда. Это были яркие принты на футболках. Знала бы я, чем это станет в итоге.
Ещё из первых зачатков было платье из газет, которое мы делали с мамой для моего участия в «Мисс Гимназия» для моей школы. Там был зачем-то конкурс модельера, платье было классное, до сих пор думаю, выводить ли его на подиум или нет.
Благодарю! То, что у меня есть собственный запоминающийся стиль — это огромный комплимент, приятно. У меня были разные клиенты, и все по-своему интересны! Это и звёзды, артисты, художники, модели, стилисты, дети из богатых семей, их родители, модники. Кто-то из них долго копил. Знаю точно, что были покупатели из тех, кто приходил на концерт к моим артистам и видел изделия на них. Были заказы и из-за границы: Европа и Китай. Была заказчица, которая жила в самом центре на Тверской, показывала мне свои винтажные находки и дизайнерские архивные вещи, а затем наливала мне коньяк. Очень много историй, очень интересные люди. Самое приятное — это гладить собаку и пить кофе дома у артиста, чьи песни ты пел с детства. До глубины души!
Куда угодно! Мы с моим брендом вне рамок в голове.
Я точно не готова работать с натуральным мехом и кожей, но мартинсы я, например, ношу не веганские. Я никогда не работаю как швея. Очень много запросов «сшейте», скидывают свои эскизы, просят переделать старые вещи, подшить штаны, а я не занимаюсь таким! Я всегда говорю, что я дизайнер одежды и белоручка. Я создаю что-то из своей головы, мне неинтересно другое. Даже на заказ я работаю только по своим эскизам и всегда отказываюсь от работы, если меня что-то не устраивает или я чувствую, что будет тяжело работать именно с клиентом. Никогда не жертвую своим моральным состоянием ради денег.
Ну, и не то, чтобы чёткое «нет», но по максимуму стараюсь всем вокруг платить, насколько могу. Так уж вышло, что я сама часто работала за бесплатно, даже в журнале, и это было очень сложно. Много голодала раньше, в прямом смысле. Поэтому хотя бы копеечку или максимально крутые кадры, со всеми отметками — даю! Сейчас показ будет: 20 моделей, 10 человек стаффа, — и этот вопрос стоит для меня очень остро, буду как-то справляться.
На год — создать «базовую», насколько это вообще возможно, линейку одежды в стиле бренда, чтобы увеличить обороты продаж и клиентскую базу, немного ускорить процессы. Через 5-10 лет хотелось бы точно покорить Париж, Нью-Йорк и открыть свой двухэтажный бутик, чтобы клиенты выходили с огромным красным пакетом и кофром внутри, в котором будет пиджак с красным фирменным рукавом за миллион рублей.
Планов много и все грандиозные, даже не сомневайтесь!
Я визуал, поэтому фильмы с красивой картинкой обожаю! Люблю и психологию, фильмы в стиле «Молчание ягнят» точно оставляют след и мысли шевелятся, рождая что-то новое внутри. Фильмы Ксавье Долана расширяют визуальные границы, готова пересматривать вновь и вновь, это как свежий глоток воздуха. Особенно с Гаспаром… И не могу пройти мимо фильма про Маккуина, из раза в раз плачу, очень вдохновляет.
Более того, я раньше только в ней и ходила. Сейчас реже, но мои любимые бархатные брюки-клёш сшила сама. Свою толстовку чуть ли не до дыр уже износила. Я люблю комфорт, но ещё больше люблю производить впечатление. Мало дней помню, чтобы я не привлекала внимание людей вокруг. Хорошо это или плохо? Не знаю, мне так нравится, я не задумываюсь. Сейчас все чаще ношу клеш с корсетом и объёмным верхом, люблю эдакий совмещённый стиль барокко с coquette («кокетка» — прим. ред.), но современный.
Слежу за дизайнерами-друзьями и Алессандро Миккеле. Мой главный современный вдохновитель. Конечно же, я много вдохновения черпаю из интернета, но ничего не копирую, всегда переделываю до неузнаваемости, потому что на своём опыте знаю, как это больно, когда крупные бренды, всемирно известные, крадут у тебя твою идею. Считаю, что следить надо, если тебя это действительно вдохновляет и даёт силы что-то сделать.
Оставьте комментарий