Новости

Драмы больше нет: рецензия на фильм «Полицейский с Рублёвки 2. Новогодний беспредел»

Прошли месяцы, и полицейский отдел «УМВД Барвиха-Северное» функционирует без Гриши Измайлова, то и дело доставлявшего всем неприятности. Время лечит кого угодно, но только не Владимира Яковлева, который даже сны видит про засевшего в печёнках бывшего коллегу, а при упоминании его фамилии исступлённо крестится. Но героя Александра Петрова, как и сопровождавшей его присутствие драматической линии, ждать действительно не придётся: в сиквеле самой кассовой российской комедии уходящего года солировать будет только Сергей Бурунов, воспринимающийся уже практически как национальный герой.

Аккурат под Новый год его и так вечно находящийся не в себе Яковлев получит повышение до генеральской должности, от чего и вовсе остолбенеет, заставляя изобретательных коллег искать решения вопросов на месте, порой прибегая даже к помощи портрета президента. Но ищущий неприятностей да обрящет — и на волне ударившего в голову успеха он с разбега влезет в спор сослуживцев, так называемое «оперское пари». И теперь главная цель мужской части отдела одна: закадрить сексапильную красотку и штатного психолога Кристину. Для достижения эффекта в ход пойдёт всё — и заблаговременно взятый взаймы у «терпилы по делу» дом, и путающая карты буквально пушкинская метель, и страшилка про Чёрного Опера, живущего по соседству. Тем временем преступность не дремлет, и полицейским придётся доказать собственную профпригодность и готовность служить родине даже под бой курантов.

Если первая часть полнометражного «Полицейского с Рублёвки» работала на несколько фронтов, лавируя между юмором сослуживцев и историей взаимоотношений Измайлова с возлюбленной Настей, то в центре внимания второй — сугубо комедийный срез.

В качестве референса создатели выбрали хит 1990 года «Один дома», о чём открыто заявили и на постере, и в слогане («Не один, не дома»), и даже произнесли в одной из сцен. На соответствие выбранному формату работает вся фабула, и, оказавшись в большом доме под Новый год и ожидая появления преступников, герои не мешкают и сразу приступают к изготовлению преград, каждая хитроумнее другой — будто бы по памяти восстанавливая увиденное в фильме из своего детства. Комедийный аттракцион работает вполне слаженно, череда многочисленных шуток перемежается с пением караоке и гэгами вроде выдыхания паров алкоголя на зажигалку, от чего загорается всё живое.

Комедия про бравый и дерзкий полицейский отдел, выходя в предпраздничный прокат второй год подряд, начинает обретать статус сезонной и будто метит в новые «Ёлки».

На «всенародность» работает и понизившийся возрастной рейтинг фильма: «12+» вместо прошлогодних шестнадцати. Здесь и правда есть то, чего традиционно ждут от новогодней комедии — не культовой, не претенциозной и совсем не современной, но вооружённой узнаваемыми деталями вроде Сергея Селина, прославившего в своё время образ Анатолия Дукалиса, в роли мента-пенсионера или Саши Бортич (которой здесь, правда, совсем мало) и говорящими отсылками к собственному брендбуку. Упрощение играет авторам фильма на руку. Освобождая пространство для оттачивания новых приёмов, они оставляют шанс российской комедии на то, чтобы жить, если не долго и счастливо, то хотя бы раз в год, в декабрьском прокате.  

Текст: Елизавета Разинкина

Оставьте комментарий
Рекомендации