Прошёл год после того, как майор полиции Игорь Гром (Тихон Жизневский) спас Санкт-Петербург от Чумного доктора. Им оказался филантроп и владелец соцсети Vmeste Сергей Разумовский (Сергей Горошко), отправленный лечить расстройство личности под присмотром психиатра Вениамина Рубинштейна (Константин Хабенский). Гром в это время пожинает лавры успеха. Герой готовится к годовщине отношений с журналисткой Юлией Пчёлкиной (Любовь Аксёнова) и разруливает бунты с напарником Димой Дудиным (Александр Сетейкин). Идиллию нарушает таинственный Призрак. Новый злодей устраивает теракты в разных местах города и предлагает Грому либо уволиться из органов, либо сыграть в игру.
За попытками понять, насколько «Майор Гром: Чумной доктор» был ангажирован, сложно было разглядеть сам фильм. Впрочем, провал в прокате не помешал франшизе обрести популярность в онлайн-пространстве, крепкий фандом и даже приквел «Майор Гром: Трудное детство».
Сиквел кинофраншизы на данный момент является, пожалуй, самой удачной частью. Из прошлых эпизодов удалось перенести полюбившиеся фишки.
Санкт-Петербург всё такой же футуристичный город, напоминающий Готэм. Благодаря детально проработанной атмосфере фильм смотрится выигрышнее на фоне других попыток создать отечественную супергероику. А ещё создатели «Майора Грома» сохранили отсылки к актуальной повестке и современному обществу. Слегка карикатурные, но угадываемые. В 2024 году «Игра» находится действительно на своём месте в отличие от «Чумного доктора» в 2021.
Самый главный прорыв, который совершает «Игра», — трансформация главного героя. Всё же в первой части Гром довольно штампованный и предсказуемый, привыкший решать всё силой и выходить сухим из воды в любой ситуации. В «Игре» майор уже меньше похож на Жеглова или Багрова и становится уникальным персонажем, у которого от славы до забвения один шаг. Он сталкивается с более серьёзными испытаниями, а ставки повышаются. На кону дело всей его жизни, любимая девушка, друзья и обычные горожане, за спокойствие которых он так долго боролся. Моральный выбор очень трудный, а победить получается далеко не всегда.
Ключевое для героя осознание того, что никакая цель не оправдывает средства, выносит блокбастер на совсем иной уровень. Это уже не просто зрительский аттракцион. Здесь появляется серьёзный психологизм и мощная философия. Кинозал и смеётся, и плачет вместе с героями.
К слову, экшен стал более качественным и ярким. Уже с первой сцены бунта в тюрьме видно, как выросла планка. Олег Трофим ушёл от приёма с повторениями схожих эпизодов, когда майор Гром «думал-думал», как ему поступить. Теперь герои сразу приступают к действию и довольно интенсивному. От некоторых сцен по-настоящему захватывает дух. Здесь и полёты с крыши на крышу, и виртуозные драки, и даже эффектное падение Александровской колонны на Дворцовой площади.
В сиквеле проявят себя почти все герои из прошлых серий франшизы. Порой, конечно, драматургические швы довольно грубые. Однако создатели старались уложить всё в логику вселенной и при этом не перегрузить сюжет совсем уже лишними деталями.
Не лишена «Игра» и юмора. Здесь, конечно, его меньше, чем в «Чумном докторе», который как будто бы пытался вывозить на гэгах. «Игра» более драматичная за счёт поднятых в ней тем. Но и юмор стал более объёмным и даже порой ломающим четвёртвую стену — чего стоит один монолог злодея в финале и неожиданный плот-твист.
Спойлер: прощаться с франшизой вроде бы рано. Классическая сцена после титров явно намекает, что майору Грому предстоит ещё одно увлекательное приключение.
Текст — София Маргацкая
Кажется, что Олег Трофим постепенно выводит франшизу на другой уровень. Безусловно, любовная линия оставляет желать лучшего, да и сокращение хронометража за счёт ненужных сцен было бы не лишним. Но супергероика, адаптированная под русский культурный код и наполненная более глубоким смыслом и хорошим зрелищем, явно претендует на место в сердцах зрителей.