Новости

Go по работам: диджитал-художник про контекст, важность идеи и рыбу-такси

Чем диджитал-художник отличается от обычного?

Он просто использует диджитал-инструменты для реализации своих задумок. У обычного художника для этого есть кисть, краски и прочее. У меня — компьютерная мышь, планшет, программы в которых я работаю.

Как вы решили стать диджитал-художником?

Я никогда не «решал» им стать, не было такого определённого момента. Я уже лет 15 работаю в дизайне и рекламе, а четыре года назад в своём личном аккаунте сделал первый фотоколлаж для будущего блога. Потом ещё. И ещё. Постепенно работы усложнялись, подписчиков становилось все больше, ну а затем настал момент славы — первые новостные публикации (очень внезапные), где меня представляли уже как художника.

Первые пару лет я старался с этим бороться и настаивал на обозначении себя как дизайнера, всех поправлял. А затем просто принял факт своей трансформации из «дизайнера» и «блогера» в «художника».
Фото: Из личного архива
Голуби строго запрещены

Как проходит ваш стандартный рабочий день?

Мой рабочий день, скажем мягко, довольно напряжённый. Совмещать основную профессию (сейчас я арт-директор в рекламном агентстве) и личный художественный проект — задача сложная.

Поэтому рабочий график — это дикий микс из созвонов, встреч, съёмок, между которыми я ещё и немного работаю художником.

Сколько времени у вас занимает работа?

С каждой работой по-разному. Например, я могу начать обдумывать идею и делать эскиз весной, а текст и финальная форма появятся только к осени. При этом сам пост с этой работой выйдет вообще зимой. А бывает, что идея родится сегодня и через 7-10 дней уже будет опубликована. Но это касается личных творческих работ. Коммерческие заказы обычно обретают форму за месяц-полтора.
Фото: Из личного архива
Гигантская ультра-лиса в Москве

Расскажите про самый необычный заказ

Как правило, схема монетизации моих работ не строится на «заказах». Я создаю произведение, и потом оно уже может либо продаться в виде NFT, либо на ярмарке цифрового искусства, либо в виде какого-то мерча. Но бывают и заказы и на рекламные интеграции или создание контента для бренда. Из-за особенностей моего стиля все заказы так или иначе необычные. Например, мы делали прикольную серию фото с гигантской рыбой-такси, осьминобусом и другими сумасшедшими транспортными средствами совместно с Яндекс.Картами.

Осьминобус в Москве
Фото: Из личного архива
Рыба-такси в Петербурге
Фото: Из личного архива

Какими навыками вы должны обладать?

Самый сложный навык — умение найти вдохновение и идеи. Это то, без чего дальнейшая работа просто невозможна.

Знание программ, техник, основ построения композиции — всё это легко можно освоить. Сейчас существуют тысячи прекрасных курсов по каждому направлению. А вот новым идеям, которые затронут чувства, — вот, что самое ценное, — уже не научишься. Ведь сперва образ должен складываться именно в голове.

В каком случае я могу обратиться к диджитал-художнику?

В таком же случае, как и к обычному художнику. Если нужен опредёленный творческий проект. Работы могут создаваться под заказ или покупаются уже готовыми.

Фото: Из личного архива
ЗСД или скелет змеи в Петербурге

Какие инструменты нужны диджитал-художнику для работы?

Главный мой инструмент — ноутбук. У меня мощный громоздкий монстр, который тянет все необходимые программы – от Photoshop до Cinema D4, After Effects и прочее. Так что, по сути, всё, что мне нужно, — это мой ноут и розетка.

Проще ли скопировать диджитал-работы?

Да, безусловно. И это большая проблема. Фактически каждый может просто «скопировать изображение» и выдать работу за свою или делиться ей в без указания авторства. С видео чуть сложнее, но проблема также существует. Спасает от этого только низкое разрешение работ в блоге. Если человек хочет повесить какую-то работу дома, ему все же придётся обратиться к художнику и уточнить условия передачи материала в хорошем качестве.

Как сохранить своё авторское право?

Верифицировать аккаунт, выявлять плагиат, пиратство. Конечно, у меня нет особых ресурсов на это, но большое спасибо многим людям, которые сами просят добавить моё авторство, если видят, что это ещё не сделано.

Несколько мифов о профессии

Как мне кажется, основной миф (а точнее — стереотип) о диджитал-художниках, да и вообще о современных художниках, состоит в том, что их работы не представляют собой ничего, кроме визуального «аттракциона». Зрителю зачастую сложно преодолеть ощущение чего-то чужеродного, незнакомого и попытаться погрузиться в работы с головой, заглянуть в их контекст, чтобы увидеть смысл, который в них заложен.

Фото: Из личного архива
Гигантский ворон

Как выучиться на диджитал-художника?

Технику можно освоить на любых хороших курсах и даже при помощи самообучения. Всему, что умею, я учился сам — да, это заняло много лет, но что тут поделать.

Стоит помнить, что получение всех этих скиллов не даст главного — хороших свежих идей. Для развития навыков креативного мышления нужно искать какой-то собственный подход. Мне помогает наблюдение за природой, прогулки в городе, увлечение философией и научпопом, чтение, музыка, депрессия в конце концов — такой вот стандартный набор! У каждого он будет свой.

За что вы любите свою работу?

«Работу» художником я люблю за свободу самовыражения. Я могу поделиться своими мыслями и чувствами с широкой аудиторией, и они ответят мне взаимностью, пониманием. То, как люди включаются в мою «игру» с вымышленным миром — это, наверное, самое крутое в моём творчестве. Если не понимаете, о чём я, — зайдите и обязательно почитайте текст под моими постами и комментарии к нему.

За что не любите?

Не всегда удается полностью реализовать идею, как она видится у меня в голове.

Будущее за цифровым искусством?

Будущее за разными видами искусства, за их симбиозом.

Как вы относитесь к NFT?

Считаю, что это отличный инструмент для коллекционирования цифрового искусства.

Чем вы вдохновляетесь?

Вдохновляюсь разными вещами: можно сидеть у озера и вдруг поймать невероятное вдохновение, придумать целый новый мир, а можно найти классную идею во время рабочей встречи. Сложно предугадать, когда «оно» случится, но такие моменты нужно обязательно ловить.

Щупальца гигантского осьминога в маршрутке

Как переживаете творческий кризис, если он с вами случается?

Конечно, случается. И довольно часто. Я думаю, это неизбежно для любого человека и всегда очень тяготит.

Думаю, правильно было бы принимать такие периоды как часть творческого пути, за которым впереди может быть новый рывок, переход на следующую ступень в творчестве.

Что вы пожелаете начинающим специалистам

Искать свой творческий подход, и не опускать руки, если получится не с первого раза. Попыток может быть много. По секрету, этот творческий блог — не первая моя попытка, и не всегда я создавал именно такие работы. Были разные подходы, и пока что этот — самый близкий для меня и самый успешный среди аудитории. Последний ли он — сомневаюсь.

Беседовала Валерия Сдобникова

Оставьте комментарий
Рекомендации