Новости

Go по работам: интерьерный фотограф о секретах отличного фото, правильной съёмке и силовых тренировках

Как вы стали интерьерным фотографом?

В 2012 году я переехала в Петербург, начала изучать создание виртуальных 3D-туров интерьеров и пробовать себя в этом. Я уже делала портретные и репортажные съёмки, где главным в кадре был человек, но всегда была недовольна их результатом.

В то время стала популярна панорамная съёмка экстерьеров, появилась возможность «гулять» по улицам города. Вместе с коллегой-фотографом мы начали делать первые съёмки 3D-туров интерьеров без человека в кадре.

Получалось здорово и информативно, но для узкого сегмента крупных общественных пространств, например, гостиниц, загородных клубов, музеев. Эти организации обладали достаточными ресурсами, чтобы правильно интегрировать 3D-туры на сайт. Ведь их нельзя было просто отправить по электронной почте или в мессенджере. Для этого как минимум требовалась дополнительная работа нескольких смежных специалистов.

Параллельно с этим начали быстро развиваться и набирать популярность социальные сети, в которых делиться фотографиями можно было легко и быстро. Эти два фактора способствовали постепенному переходу от создания 3D-туров интерьеров к статичной интерьерной фотографии, которой я занимаюсь и сейчас.

Фото: фоторабота Екатерины из личного архива
Дизайн: Тоня Маркова, стилизация: Анна Королева

Кто такой интерьерный фотограф?

Профессионал и художник, который может рассказать о пространстве, его атмосфере и истории с помощью фотографий.

Что нужно знать, чтобы сделать отличное фото интерьера?

Как и в любом узком направлении, необходимо иметь большое количество знаний из смежных областей. От художественной составляющей — основ композиции и чувства цвета. До технической — тонкостей настройки камеры и прочей техники, которая используется на съёмке.

Уникальность знаний, которыми обладает интерьерный фотограф, заключается в их междисциплинарности.

Так как большинство интерьерных съёмок выполняется при естественном освещении, важно уметь работать со светом в пространстве и с пространством как таковым.

Фото: фоторабота Екатерины из личного архива
Дизайн: Ludi Architects, стилизация: Анна Крутолевич

Как проходит ваш стандартный рабочий день?

Съёмка начинается с утра. Все или большинство помещений, как правило, уже подготовлены для работы заранее.

Процесс начинается от самого большого по площади и/или самого значимого, а вместе с тем и наиболее трудоёмкого пространства-комнаты. Мы всегда стараемся использовать разгар светового дня для съёмки такого помещения.

Затем постепенно перемещаемся в порядке уменьшения значимости комнат. Заканчиваем чаще всего съёмкой тех, где есть только искусственный свет. В жилом интерьере это могут быть гардеробные комнаты или прихожие.

Какими инструментами вы пользуетесь?

Камера, объективы, штатив, планшет для вывода изображения с камеры.
Фото: фоторабота Екатерины из личного архива
Дизайн: Андрей Перепечко

Легче ли работать со статичными предметами, чем с людьми?

Мне кажется, что да!

Но знаю и противоположное мнение, так как в пространстве нет привычного действующего лица, роль которого играет человек. От этого съёмка «пустого» пространства воспринимается более сложной, чем съёмка людей.

Какие мифы существуют о вашей работе?

Не совсем миф, скорее, неполное представление о работе интерьерного фотографа: это не только творческая, но и физически тяжёлая профессия.

Во-первых, с собой надо иметь большое количество техники, которое ты в течение всего рабочего дня переносишь с места на место.

Во-вторых, мы часто меняем местами и переставляем предметы мебели и декора в поисках лучшего ракурса.

В конце съёмочного дня чувствуешь себя как после хорошей силовой тренировки в спортзале.
Фото: фоторабота Екатерины из личного архива
Дизайн и стилизация: Мария Нечаева

Когда к вам стоит обратиться за помощью?

Когда нужно рассказать о вашем интерьере и передать его атмосферу с помощью фотографий. Мне сейчас также интересна творческая предметная съёмка, особенно если она может быть креативной.

Идеальный заказчик — какой он?

Доверяющий и вовлечённый. Всегда легко работать, когда заказчик доверяет исполнителям. Это точно влияет на итоговый результат. Для заказчика крайне важно оставаться заинтересованным до окончания процесса съёмки и быть на связи со всей командой, уметь чётко формулировать задачи съёмки и техническое задание.

Какие у вас случались форс-мажоры?

Однажды мы съёмочной командой, в которой были два фотографа, включая меня, стилист с помощником, видеограф, дизайнеры и их помощники, приехали на съёмку большого загородного объекта, но... Не смогли попасть внутрь! Хозяин, уезжая поздно ночью, закрыл один из входов на замок, который не открывается снаружи, а сам вышел с чёрного входа. Ключей от него у нас, конечно, не было.

Мы провели большую часть дня в ожидании ключей, чтобы попасть внутрь, так как перенести съёмку на другой день было невозможно. В итоге в оставшееся время мы очень старались успеть снять хоть что-то. Для всех это был сильный стресс.
Фото: фоторабота Екатерины из личного архива
Дизайн: Андрей Перепечко

Самое приятное, что происходит на работе?

Иногда инициаторами интерьерной съёмки становятся не сами дизайнеры, а хозяева нового интерьера. И это особенно приятно и ценно, а рабочий процесс воспринимается всеми сторонами как праздник!

На таких съёмках фотографа и всю съёмочную команду обычно воспринимают как гостей, хозяева накрывают обеденный стол, играет музыка, искрится шампанское...

Надо ли добавлять, что работать в такой атмосфере очень здорово?

Пожелания начинающим специалистам

Развивать насмотренность и не бояться экспериментировать со съёмочной техникой!

Беседовала Валерия Сдобникова

Оставьте комментарий
Рекомендации