Новости

Go по работам: кастинг-директор Татьяна Хречкова о режиссёрском видении, новых лицах в кино и будущем кастинга

Полина Сидихина

Что вас привело в профессию кастинг-директора?

Татьяна Хречкова

Я хотела быть художником, писать картины. Но кино настолько сильно меня увлекло, что я полностью окунулась в это волшебство. У меня есть ощущение, что я всё равно занимаюсь лицами, композицией и красотой.

Полина Сидихина

Какими качествами должен обладать человек вашей профессии?

Татьяна Хречкова

Кастинг-директор должен обладать насмотренностью, интуицией, тонким чувствованием и знаниями в драматургии и режиссуре.

Полина Сидихина

Как вы определяете, кто подходит для той или иной роли?

Татьяна Хречкова

Все кастинг-директора ищут личности в кино. Актёров, которые обладают самобытностью и способны без страха проявляться в кадре. Делать это парадоксально, открыто, интересно, но при этом органично и живо.

Для меня важно, чтобы актёр помимо точного попадания в роль приносил с собой что-то ещё: личный опыт, новое для нас с режиссёром видение, новые смыслы.

Полина Сидихина

Какие сложности возникают при подборе актёров для крупных проектов?

Татьяна Хречкова

В создании больших проектов участвует большая команда продюсеров. В такой ситуации часто возникают сложности в коммуникации. Видение продюсера и видение режиссёра могут отличаться друг от друга. Подобрать и утвердить актёров в таком положении оказывается очень сложно. Я стараюсь быть соратником для обеих сторон и помочь им достигнуть консенсуса.

Полина Сидихина

Бывало ли, что ваше решение шло против ожиданий режиссёра или продюсеров?

Татьяна Хречкова

Бывает так, что я предлагаю решение, которые ни продюсер, ни режиссёр от меня не ждут. Например, для проекта «Хороший человек» Константина Богомолова я после прочтения сценария предложила Никиту Ефремова, который был сильно моложе прописанного персонажа. Константин с лёгкостью откликнулся на это предложение, потому что в Никите было всё, что нужно для героя картины, и даже больше!

Полина Сидихина

Как вы балансируете между требованиями режиссёра и собственным видением?

Татьяна Хречкова

Важно помнить, что кастинг-директор — это вспомогательная профессия. Я стараюсь быть товарищем для режиссёра в его непростом деле. Важнее то, что хочет показать именно он: глубинные смыслы, которые он хочет донести до зрителя, в этой ситуации важнее моих амбиций. Цель у нас общая — рассказать историю. Но это кино — не моё!

Я могу объяснить, как я вижу сценарий и какие комбинации мне кажутся более выигрышными. Часто бывает так, что режиссёр прислушивается к моему мнению. Но я также всегда готова к тому, чтобы отказаться от своих идей и пойти на уступки.

Полина Сидихина

Как кастинг изменился с развитием технологий и социальных сетей?

Татьяна Хречкова

Наша индустрия стала более открытой для актёров. Например, появилось много каналов в Telegram, в которых мои коллеги выкладывают расписание кастингов. Именно так мы и находим новые лица! Время на поиск актёров вообще сильно сократилось благодаря новым технологиям.

Появилась платформа Filmtoolz, на которой можно не только планировать съёмки, но и считать смету, создавать отчётность. Представьте, как сильно это облегчает работу департаментов кино.

Полина Сидихина

Как вы работаете с актёрами на пробах? Что советуете для успешного кастинга?

Татьяна Хречкова

Я всегда напоминаю актёрам о том, что если их пригласили на кастинг, это значит, что их уже выбрали. Теперь мы хотим увидеть в них нашего персонажа. В идеале приходить на пробы готовыми, но при этом способными с лёгкостью отказаться от своих идей, своего прочтения и адаптироваться под ситуацию.

Полина Сидихина

Какие моменты в работе приносят вам наибольшее удовлетворение?

Татьяна Хречкова

Я обожаю, когда сценарий начинает звучать! Когда актёры собираются в ансамбль, и мы с режиссёром видим, как кино начинает жить «своей жизнью». В этой профессии всегда присутствует волшебство. Однажды у Андрея Звягинцева прописанный мужской персонаж после прослушивания одной актрисы вдруг превратился в женский. Такое тоже бывает! В эти удивительные моменты как будто сам материал диктует нам правила. И это замечательно. К этому стоит прислушиваться.

Полина Сидихина

Есть ли случаи, когда вам приходилось менять своё мнение об актёре после проб?

Татьяна Хречкова

Да, конечно, было такое, что я меняла своё представление об актёре. Мы все люди: меняемся, развиваемся, растём и расширяемся. Конечно, если мы действительно занимаемся своей профессией. Я обожаю моменты, когда актёр вдруг по-новому для меня открывается и я вижу в нём что-то такое, чего раньше не видела.

Полина Сидихина

Какое будущее у кастинга? Какие изменения вы прогнозируете в индустрии?

Татьяна Хречкова

Мы всё больше и больше делаем упор на поиск новых лиц. Ну и я предполагаю, что ИИ внесёт свои коррективы в создание кино.

Полина Сидихина

Какие советы вы дадите актёрам, которые только начинают свой путь?

Татьяна Хречкова

Важно быть заметным и доступным. Заметным — это значит, что надо быть на виду для кастинг-директоров. Работать в театре, сниматься, ходить на пробы, присылать свои материалы, знакомиться. А доступным — значить зарегистрироваться на всех платформах, которые используем я и мои коллеги для поиска и отбора кандидатов.

Оставьте комментарий
Рекомендации