Новости

Искусство Николая Фешина: живое и стремительное

Николай Фешин — человек с уникальной биографией, художник, которого считают «своим» сразу две страны — Россия и Америка. О его жизненном пути можно говорить долго и подробно, и это будет интересный рассказ. Но наш сегодняшний материал посвящён исключительно его уникальному узнаваемому стилю, сформировавшемуся на стыке разных школ и направлений.

Фото: artchive.ru
Фото: artchive.ru
Фото: artchive.ru

Фешин, Репин и импрессионизм

Выходец из Казани Николай Фешин учился живописи в петербургской Академии художеств под началом Ильи Репина. По воспоминаниям современников, великий наставник не слишком любил молодого человека, однако высоко ценил его талант, а с годами и вовсе отметил его особое место в искусстве.

Илья Репин, художник:

«Фешин среди современных живописцев самый крупный».

Влияние Репина на Фешина безусловно. Это ощущается, в первую очередь, в интересе художника к народной жизни и внутреннему миру портретируемого.

Фото: artchive.ru
Фото: artchive.ru
Фото: artchive.ru
Портрет и жанровая сцена — столпы творчества Фешина.

По мнению американской художницы и биографа Мэри Бэлком, именно Репин познакомил Фешина с импрессионизмом. Нетрудно заметить, какой отпечаток французское течение оставило на живописи мастера: в каждой своей работе он старался выхватить из действительности мгновение и вписать его в вечность. Оттуда же — живость, естественность, стремительность мазка.

Фото: artchive.ru
Фото: artchive.ru
Фото: artchive.ru

Николай Фешин:

«Искусство, как и сама наша жизнь, подвергается вечному закону перемен, и попытки остановить этот процесс равносильны попыткам остановить само время».

В творениях Фешина также прослеживаются черты экспрессионизма и модерна. Академическое образование, конечно, тоже сыграло свою роль и обусловило фешинскую высокую технику исполнения, виртуозную работу с композицией, тонкое чувство цвета и света.

Фото: artchive.ru
Фото: artchive.ru
Фото: artchive.ru

Картины: «неоконченные» и пронзительные

В своих произведениях Фешин нередко обращался к приёму нон-финито, оставляя композицию намеренно неоконченной. Благодаря этому пространство его полотен подчинено особому ритму и наполнено живым дыханием, а у зрителя появляется возможность додумать авторскую идею, самостоятельно дорисовать картинку в своём воображении.

Фото: artchive.ru
Фото: artchive.ru
Фото: artchive.ru
К приёму нон-финито обращались Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Валентин Серов, Михаил Врубель, Константин Коровин и другие.

Как мы отметили выше, важнейшее место в наследии Фешина занимает жанр портрета. Взгляд его героев словно пронзает зрителя насквозь. Зачастую художник писал одежду и предметы, окружающие персонажей, весьма условно, максимально акцентируя внимание на лице. Приём нон-финито помогал ему и здесь.

Фото: artchive.ru
Фото: artchive.ru
Фото: artchive.ru
Оставьте комментарий
Рекомендации