Сложно представить себе произведение, экранизируемое чаще, чем приключенческий роман Александра Дюма. «Три мушкетёра» не теряют своей актуальности и по сей день. Это доказывает внушительное количество зрителей в кинотеатре «Мираж» на премьерном показе картины, который проводила радиостанция «Европа Плюс». В истории мирового кинематографа существует около 150 экранизаций этого произведения, каждая из которых задавала свои собственные переосмысления сюжета и свой взгляд на персонажей. С одной стороны, едва ли современного зрителя сможет удивить ещё одна картина из плеяды ей подобных, пусть даже отличающаяся внушительным бюджетом, с другой — великое произведение должно жить и периодически напоминать о себе как подрастающему поколению, так и более возрастному. С этим режиссёр Мартен Бурбулон справился.
На первый взгляд, перед зрителями всё та же героическая и благочестивая троица мушкетёров, которая в компании молодого и обаятельного гасконца ДʼАртаньяна противостоит проискам коварной Миледи и кардиналу Ришелье. Однако уже с первых минут картины педантичные поклонники первоисточника могут смело осудить Бурбулона за чрезмерную вольность интерпретации. Режиссёр сместил фокус с захватывающих приключений и крепкой мужской дружбы на политическую повестку Франции XVII века и хитросплетённые дворцовые заговоры.
Погоня за событийной и исторической точностью привела создателей к лишённому всякой романтизации антуражу французских улиц того времени, сквозь экран источающих зловоние и ужасающую бедность местного населения. Даже главные герои зачастую предстают в неопрятном, местами потрёпанном виде. Однако они по-прежнему отважно борются с многочисленными врагами, сражая их шпагами, точными выстрелами и разоблачая их самые каверзные уловки.
Диссонирующий образ со столь привычной для нас советской картиной коснулся и персональных качеств мушкетёров. Атос, некогда служивший образцом чести и справедливости, представлен апатичным, замкнутым и сильно пьющим мужчиной в годах, время от времени забывающим о событиях минувшей ночи. Однако природное обаяние и харизма французского актёра Венсана Касселя, исполнившего роль легендарного графа Де Ла Фера, всё же берёт верх над первичным зрительским негодованием, вынуждая сочувствовать и принимать его тёмные стороны.
Актёрский состав — ключевая причина, по которой стоит увидеть картину. Эффектное появление Луи Гарреля в роли Людовика XIII разбавила удручающую серьёзность диалогов и событий яркими вспышками едкой иронии, а его экранная супруга Вики Крипс, исполнившая роль Анны Австрийской, завораживает при каждом своём появлении в кадре и является образцом сильной и отважной женщины. Еве Грин в роли Миледи выделили не самое внушительное количество экранного времени, но даже за эти краткие промежутки актриса сумела одновременно и очаровать, и устрашить, гипнотизируя своим томным и искушающим взглядом.
Под конец фильма создатели тут же анонсировали продолжение, центральным персонажем которого станет Миледи. Возможно, следующая часть подробнее расскажет нам историю не только леди Винтер, но и тех, кто будет ей противостоять. Первая же часть, пусть и далёкая от идеала, всё же достойна времени в стенах кинозалов, ведь она погружает нас в эпоху королей, плащей и истинных героических подвигов.
Текст — Мария Влажина.
Комментарии к «История должна продолжаться: рецензия на фильм «Три мушкетёра: Д’Артаньян»