Новости

Классика вместо новаторства: рецензия на фильм «Жанна Дюбарри»

Жанна Вобернье (Майвенн) — дочь обычной кухарки, которой повезло с покровителями. Девушка вырастает и оказывается заложницей графа Дюбарри (Мельвиль Пупо). Он делает себе целое состояние, предлагая Жанну в роли куртизанки вышепоставленным лицам. В конце концов Жанну представляют королю Людовику XV (Джонни Депп), который влюбляется в неё с первого взгляда и попадает под влияние простолюдинки. Король делает её графиней Дюбарри, чтобы представить её двору. Однако все приближённые к правителю ненавидят новую фаворитку. Жанне приходится доказывать свой статус и искреннюю любовь к королю.

Жанна Дюбарри как исторический персонаж — та личность, которая вызывает интерес к исследованию и одновременно много споров вокруг биографии. От фильма по мотивам её жизни, который открывал программу Каннского кинофестиваля, ожидали чего-то провокационного и шокирующего: довольно откровенных постельных сцен и скандальной истории любви. Ожидания от «Жанны Дюбарри» были и в фем-области, ведь фаворитка Людовика XV была гораздо прогрессивнее и смелее многих женщин при дворе. Всё это в фильме Майвенн намечено лишь пунктиром.

Фото: kinopoisk.ru

Жанна делает всё наперекор — носит мужской костюм, распускает волосы, смотрит королю в глаза и поворачивается к нему спиной вопреки этикету, принятому в Версале. А ещё она покровительствует чернокожему мальчику Замору (Джибрил Джимо / Ибрагим Яффа), которого король преподнёс ей в качестве подарка. Пока все смеются над фавориткой и негритёнком, как его язвительно называют при дворе, Жанна занимается его образованием и делает из него пажа.

Картина Майвенн действительно снималась с учётом актуальных феминистских настроений. В центре внимания — сильная, умная, независимая и целеустремленная женщина, вступающая в конфронтацию с обществом. Однако порой повествование теряет фокус.

«Жанна Дюбарри» не удерживает смысловой центр тяжести. Разноплановая биография фаворитки зациклена лишь на истории любви с грустным, но обворожительным королём, которая обрывается вместе со смертью Людовика XV. Словно вся жизнь исторического персонажа сводится только к взаимоотношениям с королём Франции.

Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

Однако стоит отметить невероятную лёгкость и невинность фильма. Любовь между Дюбарри и Людовиком XV показана очень сдержанно: вся сила их чувств считывается в прикосновениях, взглядах и жестах. Добродушная, забавная и местами даже нелепая Жанна в исполнении харизматичной Майвенн поражает депрессивного короля, уставшего от придворных правил. Людовик XV, которого играет Джонни Депп, получился молчаливым, загадочным и при этом достаточно дерзким влюблённым мальчишкой, несмотря на возраст. Деппу удалось показать неоднозначного, великодушного короля, который может грустить, а затем радоваться при виде любимой.

В «Жанне Дюбарри» кроется чувственная искренность и деликатная эмоциональность. Всепоглощающими нежными отношениями героев хочется наслаждаться, смакуя каждый влюблённый взгляд главных героев.

Ещё одно меткое попадание ленты — это юмор. Майвенн неоднократно высмеивает этикет, нравы и, как следствие, стереотипность мышления. Совершенно обаятельная шутка про то, как нужно отходить от короля, чтобы не повернуться к нему спиной, оказывается главным юмористическим рефреном.

Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

Историческая костюмная драма в современном мире — всегда риск. Только размахом декораций и пышностью костюмов сейчас уже сложно кого-то удивить. Ещё важно перенести в исторический контекст проблемы, близкие современному миру.

Текст — София Маргацкая

«Жанна Дюбарри» — очень обворожительное, светлое и красивое кино, весомость которому прибавляет триумфальное возвращение пленяющего одним только видом Джонни Деппа на большие экраны.

Оставьте комментарий
Рекомендации