Аманде (Бенедетта Поркароли) 24 года. Она училась в Париже, где так и не смогла завести друзей, а теперь вернулась в родную Италию. У девушки нет подруг, бойфренда, или хотя бы кого-то, с кем можно было бы проводить время. Личностный кризис даёт о себе знать довольно быстро. Она не вылезает из нелепой вязаной жилетки, маниакально копит баллы в супермаркете и вообще ведёт себя своевольно. Воспоминание о том, что когда-то в детстве девушка дружила с дочерью маминой знакомой Ребеккой (Галатея Беллуджи) даёт шанс на новую главу в жизни. Теперь у Аманды одна цель — убедить Ребекку, что они всё ещё друзья.
«Аманда» Каролины Кавалли — это тонкое киноэссе с множеством отсылок и визуальных аллюзий. Режиссёр то экранизирует присказки, то цитирует психологические теории. К примеру, открывающая сцена в бассейне отсылает к юнгианской концепции бессознательного, связанного с водой.
Главная героиня, словно безрассудная и инфантильная Амели из культового фильма Жан-Пьера Жёне, постоянно спасающаяся от самой себя. А дерзость и эгоистичность Аманды списаны с героини «Леди Бёрд» Греты Гервиг.
Безусловно, многое в этом фильме держится на харизме восходящей звезды Бенедетты Поркароли. Обаяние актрисы задаёт интонацию ленте.
Повествование приобретает театральную условность за счёт художественных решений и драматургии. Герои ленты оказываются в декорациях и нравах буржуазного XIX века. Именно этому и противостоит 24-летняя Аманда, которая живёт в комнате с розовым неоновым светом, взятой будто из нашумевшей «Эйфории» Сэма Левинсона.
Театральности фильму добавляют и причудливые диалоги. Они кажутся нелепыми и чересчур литературными, но в условности «Аманды» всё это работает очень точно.
По части юмора так и вовсе проведена превосходная работа. Комичные бытовые ситуации всегда здесь кстати. Они как нельзя лучше раскрывают персонажей и превращают их в реальных людей, которым свойственно переживать, а иногда быть неуклюжими и смешными.
Тревожная и меланхоличная Аманда всё никак не определится в жизни, несмотря на образование и неплохое наследство. Аманда — бунтарь, который не послушает совета мамы и не пойдёт по дороге, навязанной извне. Отсюда выливается немного разболтанная и хаотичная драматургия, которая уже на этом уровне поддерживает образ и характер главной героини.
Главное, о чём с нами хочет поговорить Каролина Кавалли, — это одиночество, которое люди могут ощутить в любом возрасте. Фильм транслирует простую истину о том, что человеку нужен человек. Голосовой помощник или чат-рулетка с незнакомцами никогда не заменят живого общения.
Текст — София Маргацкая
«Аманда» Каролины Кавалли — местами несовершенный фильм, но именно в его несовершенстве кроется обаяние и очарование. Лента причудлива, как и главная героиня, которой, может быть, и сложно сочувствовать, но иначе никак не выходит. Для киноманов «Аманда» станет интересным квестом и попыткой не утонуть в бесконечных отсылках.
Комментарии к «Кризис молодых: рецензия на фильм «Аманда»