Новости

Манипуляция против кино: рецензия на фильм «Звук свободы»

Тим Баллард (Джеймс Кэвизел) — агент правительства США. Герой увольняется со службы, чтобы посвятить свою жизнь спасению детей, которые попали в рабство. На одной миссии его вдохновляет спасённый мальчик по имени Мигель (Лукас Авила), который рассказывает Тиму о сестре Росио (Кристал Апарисио), до сих пор находящейся в плену. Теперь задача героя накрыть опасную банду работорговцев, найти девочку и вернуть её домой.

Фото: nytimes.com

Фильм основан на реальных событиях и историях активиста Тима Балларда, который по сей день борется с работорговлей. Снятый ещё в 2018 году «Звук свободы» пять лет пролежал на полке и только сейчас добрался до проката.

Монтеверде, претендуя на артхаусное кино, заигрывается с формой. Голливудский боевик, основанный на душераздирающей реальной истории, почему-то походит на медленное, авторское кино. Кадры здесь соединяются в неловких монтажных склейках, динамика сведена к минимуму, напряжение создаётся не за счёт боевых сцен, а за счёт планирования героев и мучительного ожидания развязки, которая понятна ещё в начале. Такая структура тянет за собой и сценарий, и монтаж. Драматургически фильм из сцены в сцену повторяет сам себя.

Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

Основная мысль заключается в том, что торговля детьми — это аморально и плохо. Однако любому зрителю это очевидно и понятно. Тезис в многократном объяснении не нуждается. Монтеверде слишком сильно хотел донести этот остросоциальный посыл.

Режиссёр совсем забыл о творческой форме, которая должна была помочь раскрыть главную мысль. Идея фильма буквально растворяется на фоне бесконечных лозунгов и нравоучений.

Картину довольно сильно портит излишняя пафосность. Герои разговаривают слишком книжными, пластмассовыми диалогами, в которых ведут рассуждения о вере, религии и боге.

Главная роль досталась Джеймсу Кэвизелу, который ещё в далёком 2004 году играл Иисуса у Мэла Гибсона в «Страстях Христовых». Паттерн этой игры Кэвизел перенёс и в «Звук свободы» — пронзительный взгляд, морализаторство, мужские слёзы.

Фото: vulture.com

Финал — ещё один важный элемент, который Монтеверде провалил. Отсылки к статистике по работорговле, сравнения с наркотрафиком, архивные кадры — всё это не работает после увиденной истории. Наоборот, за фильмом окончательно закрепляется оттенок неграмотных манипуляций и попыток насильно выдавить слёзы из зрителя. Собрать кассу фильму удалось исключительно благодаря шумной пиар-кампании.

Текст — София Маргацкая

Пусть в «Звуке свободы» нет авторского стиля или крепкого голливудского стержня, смотреть это кино всё же интересно за счёт сюжетных поворотов и важной темы.

Оставьте комментарий
Рекомендации