Наряду с Бертой Моризо и Мари Бракмон художественный критик Гюстав Жеффруа называл Мэри Кэссетт «леди импрессионизма». Об этой уверенной в себе американке, которая не боялась идти наперекор общественному мнению, — в нашем материале.
Мэри Кэссетт родилась в Америке в очень обеспеченной семье, но её отец не поддерживал тягу дочери к творчеству, и потому, как только подвернулась возможность, девушка переехала во Францию.
Поступить в парижскую Академию изящных искусств Кэссетт не могла: женщин туда не принимали. Оставалось только ходить в Лувр, копировать там полотна великих мастеров, брать частные уроки и украдкой присматриваться к революционным работам Гюстава Курбе и Эдуара Мане.
Кэссетт также высоко ценила Клода Моне. Её «Маки в поле» явно написаны под влиянием художника.
Но главным кумиром Кэссетт был Эдгар Дега. Однажды увидев его пастели, она была поражена до глубины души.
Мэри Кэссетт:
«Это изменило мою жизнь. Я увидела искусство таким, каким я хотела его увидеть».
Вскоре Дега предложил художнице выставляться с импрессионистами, а впоследствии стал её наставником.
Тема, которая интересовала Кэссетт во все времена, — семья. Особенно — взаимоотношения матери и ребёнка. Нежностью и теплом наполнены её картины «Купание ребёнка», «Мать и дитя», «Дети, играющие с кошкой», «Августа, читающая своей дочери» и другие. Эти полотна вызывают самые светлые эмоции.
Большой интерес представляют и женские портреты кисти художницы. В них передан не только характер персонажей, но и отношение к ним автора.
Оставьте комментарий