Новости

Мир как будто бы пустяк: рецензия на фильм «Летучий корабль»

В некотором царстве Царь (Леонид Ярмольник) мечтает выдать замуж за иностранца Поля (Андрей Бурковский) свою единственную дочь Забаву (Ксения Трейстер), чтобы погасить долги и породниться с богатым семейством. Но своенравная принцесса мечтает о свободе и отказывается от замужества. В неё влюбляется простой матрос Иван (Александр Метёлкин), который отправляется в опасное приключение, чтобы добыть сокровища и заполучить невесту.

Фото: mirf.ru

«Летучий корабль» продолжает тенденцию современных экранизаций сказок из детства. Основой для фильма стал 20-минутный музыкальный мультфильм 1979 года с одноимённым названием. С одной стороны, современная версия предлагает актуальную адаптацию знакомого сюжета, а с другой — берёт за основу структуру оригинала.

Из вышедшего 45 лет назад мультфильма сегодня вспоминается не столько анимационная техника или персонажи, сколько заученные наизусть мелодии и тексты. Именно из последовательности песен и музыкальных номеров составлялся оригинальный мультфильм. Подобным образом действуют и создатели современного «Летучего корабля».

Однако фильм вряд ли полноправно можно причислить к мюзиклу. Картина Учителя скорее напоминает попурри, в котором одна мелодия стремительно сменяет другую. К классическим песням из мультфильма добавляются другие — «На заре» или «Хоп Хей Лала-Лей» — и все в осовремененных аранжировках.

По жанру «Летучий корабль» ближе всего к музыкальным новогодним шоу по ТВ, которые были очень популярны лет 10-15 назад, а сейчас почти не выпускаются или полностью перетекают в формат юмористических пародий.
Фото: kinopoisk.ru

В выбранном формате и заключается главный плюс этого фильма — он выглядит нарочито необязательным и несерьёзным. Создатели маневрируют на тонкой грани между остроумием и безвкусием. Это настолько глупо, что смешно, и, очевидно, сделано сознательно. Подобный эффект достигается в отдельных эпизодах, моментах и даже жестах. Вот в начале фильма нелепый матрос с наездом камеры видит царевну и с первого взгляда в неё влюбляется — только Забава не мило сидит у окна в ожидании принца, а при всём честном народе пытается управиться с непослушным козлом.

Подобный эффект достигается и в дизайнерском решении фильма. Мир здесь — искусственный, пряничный, нарочито условный. И игра возникает в тот момент, когда кто-либо из персонажей отказывается принимать происходящее всерьёз. В «Летучем корабле» очень органично смотрится злодей Поль в исполнении Андрея Бурковского. Его стремление выглядеть ещё более странным, чем сумасшедший мир вокруг, — очень хороший ход. Чего только стоят нелепые злодейские доспехи с двумя мордами котов на плечах.

Фото: youtube.com

Лучше Бурковского в этом фильме — лишь Данила Козловский в роли нескольких Бабок-Ёжек с разными ипостасями. Его работа — в точном смысле актёрский мастер-класс.

Сказка осовременена не только красочными спецэффектами и именами молодёжных исполнителей. Сказка — очень актуальный жанр, который всегда говорит о том, что происходит здесь и сейчас. И при всём консервативном флёре и несмелости авторских решений в «Летучем корабле» можно уловить смутные признаки желания свободы. Как в фигуре Забавы, которая не томится в ожидании возлюбленного, а лихо справляется с отцовской деспотией сама. Или в ролях двух властителей явно из прошлой эпохи, которые выглядят комично именно из-за стремления играть всерьёз, отказываясь принимать окружающую иллюзию за действительность.

Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

Текст — Мария Шиманская

«Летучий корабль» — фильм проходной, необязательный, который очень напоминает полуторачасовой рекламный ролик. Но он вполне может очаровать некоторым ребячеством, самоиронией и отказом воспринимать происходящее всерьёз.

Оставьте комментарий
Рекомендации