Новости

Против дьявола: рецензия на фильм «Он — это пуля»

Боб Хайтауэр (Николай Костер-Вальдау) работает в полиции. Его бывшую жену убивают сатанисты, а дочь похищают. Несколько недель следствия не дают никаких результатов. Тогда герой одним днём увольняется из правоохранительных органов, чтобы взять всё в свои руки. На помощь ему приходит девушка, вышедшая из этого культа, — Кейс Хардин (Майка Монро). Её цель — отомстить лидеру банды за сломанную судьбу.

Фото: deadline.com

В далёком 2004 году Ник Кассаветис прославился знаменитым «Дневником памяти». Мелодрама с Райаном Гослингом и Рэйчел МакАдамс, трогающая до слёз, стала одним из лучших фильмов нулевых и ярким маркером поп-культуры. Сегодня Кассаветис экспериментирует и переходит в другой жанр — боевик. Однако его пристрастие к мелодрамам проступает и в новом амплуа: режиссёр предпочитает рассуждения и судьбы героев, а не экшен. Хотя замедленный темп повествования, нарушающий границы жанра, кажется кстати.

Кассаветис активно разбавляет ленту музыкой и артхаусными вставками, поддаваясь влиянию отца — Джона Кассаветиса. В фильме звучит то жёсткий хеви-метал, то меланхоличный блюз, то лёгкие ненавязчивые баллады.

Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

Танец Майки Монро с пистолетом в зелёном неоновом свете — самое сильное впечатление, которое может унести с собой зритель. Ядовитая смесь риска, азарта, ненависти и отчаяния выливается в какую-то страшную игру и заканчивается русской рулеткой. Именно в этой точке актриса завоёвывает зрителя.

Вообще, образ Кейс Хардин хоть и задумывался как второстепенный, прописан сильнее главного героя. По крайней мере на фоне депрессивного Боба в исполнении Николая Костера-Вальдау, который движим одной целью — спасти дочь из плена. У Кейс же с собой целый багаж травм — абьюзивные отношения, месть за сломанную жизнь, поиск матери, наркозависимость. Героиня Монро ненавязчиво выходит на первый план. У неё больше задач, возможностей, харизмы, а главное — сильное желание закрыть свои гештальты.

Фото: kinopoisk.ru

Если женский образ у Кассаветиса выстроен более чётко, то вот персонаж Костера-Вальдау, на которого и делалась ставка, сильно хромает. За судьбу Кейс невольно переживаешь больше, а про цель главного героя иногда забываешь вовсе.

В картине порой отсутствует фокус. И если арт-эпизоды замедляют темп повествования, но при этом не утомляют во время просмотра, то диалоги практически все проседают. Из-за длинных восьмёрок фильм буксует на одном и том же месте, а суть диалогов порой дублируется.

Ровно по этой же причине у «Он — это пуля» несколько ложных концовок. Но если в первые два раза это работает как приём, то на третий начинает раздражать. Абсолютно каждая сюжетная линия доведена до конца, но в контексте ленты это было совершенно не обязательно.

Весь драйв Кассаветис приберёг на кульминационную перестрелку. Там и взрывы машин, и автоматы с огнём, и битва на ножах — смотрится эффектно и увлекательно, несмотря на некоторую штампованность, свойственную боевикам.

Текст — София Маргацкая

«Он — это пуля» — далеко не идеальная картина, но посмотреть её стоит. Хотя бы ради того, чтобы увидеть, как Ник Кассаветис создаёт фактуру и контекст для своего фильма.

Оставьте комментарий
Рекомендации