Виртуозная работа с цветом и тенью, глубокая эмоциональная передача сюжета и… полное игнорирование социальных норм, которые предписывались женщинам XVII столетия, — Артемизия Джентилески вошла в историю не только как талантливая художница, но и как борец за права женщин. Сегодня предлагаем поговорить об этой удивительной и смелой женщине.
Италия, начало XVII века. Юная Артемизия Джентилески берёт уроки живописи у своего отца — художника Орацио Джентилески. Он учит дочь мастерству рисунка, раскрывает секреты светотени. При этом у Артемизии много ограничений: например, она не может практиковаться в студии, не имеет права изображать нагое мужское тело и даже самостоятельно покупать краски — таковы нормы эпохи.
Выйдя замуж, Джентилески перебирается из Рима во Флоренцию, где продолжает оттачивать своё мастерство. Ей поступают заказы на натюрморты и портреты — большое достижение для женщины той эпохи! Но девушка жаждет большего, её интересуют эпические сюжеты.
И упорство берёт своё: через какое-то время художница становится первой в истории женщиной, которую принимают в члены Академии изящных искусств во Флоренции. А это значит, что отныне у неё равные права с художниками-мужчинами!
С позиции сегодняшнего дня у 80-х в целом есть набор общих определяющих характеристик — в их число обязательно будет входить некоторый духоподъёмный пафос, непоколебимая уверенность в том, что мы всё преодолеем. Одно из лучших воплощений этого настроя — хит с саундтрека фильма «Рокки-3», громогласный поп-рок номер такой напористости, что до сих пор невозможно представить ни одного микса для занятия спортом, который мог бы обойтись без этой песни.
Девушки, как пела годом позже певица Синди Лопер, тоже хотят веселиться. Доминирующие позиции в поп-ландшафте 80-х занимали мужчины, но была и одна девушка, решившая побиться с поп-королями за лидирующие позиции — и преуспевшая в этом настолько, что не покидает это поле битвы до сих пор, в отличие от тех же Принца или Джексона. Мадонна вышла из нью-йоркского андеграунда, что, по всей видимости, повлияло на её готовность биться до конца и чутко улавливать настроение времени — и эти качества сделали её самой успешной артисткой в истории. Теоретически на этом месте мог быть любой из её хитов 80-х, но мы отметим заглавный трек с её второго альбома по той причине, что именно он принёс Мадонне ту максимально широкую и слегка скандальную известность, которую она больше не выпустит из рук.
Доминирующим звуком 80-х, безусловно, был поп, но и рок тоже не стоял в стороне, осваивая яркие прилипчивые мелодии и примеряя цветастые лосины и пышные причёски. Наследие британского глэма добралось в 80-е до Америки, и там появился жанр, получивший слегка пренебрежительное название «hair metal», метал с волосами — рок как музыка для бесконечной вечеринки у бассейна, гедонистическая, эскапистская, предельно легкомысленная, живописующая в первую очередь такое же бездумное веселье. Группа Джона Бон Джови, вдохновившись наследием Брюса Спрингстина, несколько заземлила этот жанр и соединила его с задушевно-честным разговором о проблемах простых рабочих парней — и попала в самую точку, став одними из крупнейших звёзд этой волны рок-музыкантов.
Оставьте комментарий