Новая книга «Ричард Третий и Генрих Восьмой глазами Шекспира» — это увлекательное путешествие в прошлое в крайне современной капсуле времени. В прологе Александра Маринина рассказывает, что эти истории она взяла после разговора с сыном друзей, которому вроде как интересно, но «многобукв». Да и шекспировский слог, надо признать, не всем приходится по вкусу.
Несмотря на просветительское направление, «Ричард Третий и Генрих Восьмой глазами Шекспира» тоже своего рода расследование. Главный свидетель — Шекспир, конечно же! — порой юлит в своих показаниях, путает даты и события, выставляет героев в нужном ему свете. Александра Маринина по крупицам собирает исторические справки — словно материалы дела, — устраняя все неточности и запутанности для читателей. Так реальные личности и герои со страниц Шекспира собираются для общей картины, однако границу между авторским взглядом и вольностью к временной линии можно легко заметить.
К слову, следует отдать должное Александре Марининой — исторический очерк совсем не выглядит сухим пересказом или страницей энциклопедии. Следить за развитием событий всё так же захватывающе, а современный, порой даже сленговый язык, облегчает восприятие и даёт возможность с головой погрузиться в происходящее. Читателю предоставляют уникальный продукт: и художественный, и документальный, и даже лингвистический очерк, но в простой, ироничной и детально выверенной упаковке. Так подобрать языковые средства, умно переложить историю в современные реалии, использовать аллюзии и сравнения, понятные нам и подходящие по смыслу к тому, что происходит в пьесах, — это мастерство высшего ранга!
Александра Маринина не просто пересказывает и уточняет, она даёт возможность читателям — как в любом хорошем романе — сделать выводы. В спорных моментах она приводит разные переводы и оригинальные тексты, преподносит свидетельства шекспироведов и историков. Но главное: писательница не даёт своих оценок.
Как дождаться следующего погружения в исторические очерки Александры Марининой и можно ли оторваться от «Ричард Третий и Генрих Восьмой глазами Шекспира» хотя бы на мгновение? Эти вопросы остаются главными у всех читателей.
Оставьте комментарий