Новости

Бонни и Клайд в мире фантазий: рецензия на фильм «Джун и Джон»

У Джона (Люк Стэнтон Эдди) скучная однообразная жизнь. Нелюбимая работа в офисе банка с нервным начальником, звонки маме по расписанию, транквилизаторы от депрессии и постоянные отказы девушек от свидания с ним. Но однажды в худший день своей жизни он встречает в метро Джун (Матильда Прайс) — девушку мечты с розовыми волосами. Целую ночь Джон ищет её в интернете и всё-таки находит. Он пишет ей сообщение, и уже на следующий день Джун ожидает его на работе. Однако невинное знакомство превращается в ограбление банка, побег от преследования полиции и безумную любовь, которая выбирает жить настоящим моментом, а не планировать смутное будущее.

Фото: centrezotov.ru

Маниакальная девушка-мечта (Manic Pixie Dream Girl) — распространённый стереотип в мировом кино. Зрители безоговорочно любят Рамону из «Скотта Пилигрима против всех» или, к примеру, Сэм из «Страны садов», или Сару из фильма «Сладкий ноябрь». Однако современность диктует свои правила: и вот уже просто задорная девушка с неизвестностью в голове как архетип становится недостаточной для серьёзной мотивировки каждого действия у персонажа. Manic Pixie Dream Girl — скорее функция, а не полноценная героиня ленты. В фильме Бессона Джун, конечно, тоже существует только для того, чтобы запустить сюжет и внутреннее изменение Джона, которому крайне необходимо покинуть зону комфорта, чтобы не сойти с ума.

За это можно и покритиковать Бессона — тренд на нездоровые отношения и созависимость давно прошёл. А тут ещё и объективация женских образов на экране, поскольку Manic Pixie Dream Girl — это исключительно мужской взгляд на девушек, за которыми хоть в огонь, хоть в воду. Но с другой стороны, в «Джун и Джон» читается какая-то невыразимая любовь к кино — лента вобрала в себя несколько культовых ориентиров сразу. Тут можно узнать и «Бойцовский клуб» Финчера, поскольку Джон невольно напоминает офисного планктона, который сам себе придумал путешествие по миру фантазий и скорее всего сам же разбился об него — финал открытый, зритель может подумать об этом на досуге.

Приключения Джун и Джона и правда кажутся нереалистичными. Здесь же читаются «Все страхи Бо» — нервное поведение Джона и его злоключения до встречи с Джун крайне похожи на первый акт творения Ари Астера. И, конечно, многочисленные интерпретации Бонни и Клайда в массовой культуре. И это не считая всех маниакальных мечт, которых и не перечислишь в одном тексте.

Фото: kino.mail.ru

Помимо ненавязчивых отсылок к мировому кинематографу, «Джун и Джон» запоминаются своей яркой палитрой в кадре — если волосы, то кислотно-розовые, если закаты, то кислотно-оранжевые, если небо, то бездонно-голубое. Важно не упускать из виду, что идея такого лёгкого взбалмошного приключения пришла к Бессону ещё в карантинные годы.

Сам режиссёр практически третий главный участник всего происходящего — он снимал фильм на камеру смартфона.

И это не что иное, как доказательство того, что кино для большого экрана становится всё доступнее для истинных творцов. В каком-то смысле ленту про двух влюблённых можно воспринимать как перформанс, где сюжет не так важен в отличие от формы и способов реализации.

Фото: worldofreel.com

Текст — София Маргацкая

Вот-вот уже войдёт в свои права лето и жаркая пора. И такая лёгкая романтичная история вполне может стать импульсом к красивому и невинному роману. Отстраниться от психологических терминов и дать волю беззаботности и ярким чувствам точно можно.

Оставьте комментарий
Рекомендации