Барб-Николь Клико (Хейли Беннетт) безумно влюблена в своего прекрасного мужа Франсуа (Том Стёрридж). Вместе они воспитывают дочь и пытаются вести общий бизнес. Франсуа держит виноградники, из которых делает шампанское. Но счастье длилось недолго. Психологическое заболевание Франсуа вносит много тревог в размеренную жизнь и в конце концов приводит к трагедии. На плечи мадам Клико падает не только тяжесть утраты мужа, но и трудный бизнес.
Нэппер берёт за основу реальные исторические события и роман Тилар Маццео. Казалось, сама жизнь дала в руки режиссёру ценную информацию, из которой можно взрастить прекрасное кино. Однако обилие материала повлияло на получившееся творение негативно. Слишком много сюжетных линий и проблематик на скромный для исторической драмы хронометраж.
Не до конца понятно, на чём именно хотел сконцентрироваться Нэппер. На трагической любви Клико, на её пути к бизнес-империи или же на её попытках пережить трагедию и заново научиться любить. По итогу мы имеем очень разрозненные эпизоды с мгновенной завязкой и мимолётной развязкой. Несомненный плюс в том, что ни одна линия не брошена в небытие, но часто трудно уследить, как мы из начальной точки очутились в точке конечной.
Драматургия также осложняется флешбеками. Нэппер пытается соединить настоящее и прошлое и тем самым примирить наивность и строгость главной героини. Впрочем, ориентироваться во времени помогают красноречивые костюмы Клико. Белая гамма сопровождает счастливые времена, чёрная — тяжёлые.
Отдать должное нужно оператору Каролин Шампетье, которая виртуозно обогатила фильм сочными кадрами. Изображение очень насыщенное и приятное — особенно сцены на натуре. Дух и историческая атмосфера переданы очень точно.
В каждом кадре приятно удивляет то, как подчёркнута актёрская пластика и телесность. Предельно крупные планы и детали в сочетании с живой, почти что дышащей, но при этом не раздражающей ручной камерой имеют свой завораживающий эффект. В любовные сцены веришь охотно, никаких сомнений насчёт откровенности и обнажённости чувств не возникает.
Ещё одно серьёзное достоинство фильма — исполнительница главной роли. Хейли Беннетт крайне хороша в роли влиятельной и сильной женщины. А исторические костюмы и антураж ей несомненно к лицу.
Текст — София Маргацкая
Фильм Нэппера получился довольно средним. Выразительность — то, ради чего всё же стоит хотя бы раз посмотреть ленту.