Новости

Розовые очки всегда разбиваются стёклами внутрь: рецензия на фильм «Барби»

В утопическом Барбиленде миром правят женщины: они занимают верховные посты, становятся юристами, врачами, судьями, а ещё живут в уютных домиках, едят бельгийские вафли на завтрак и каждый вечер устраивают вечеринки. Однажды стереотипная Барби (Марго Робби) замечает, что начала задумываться о смерти, её ступни стали плоскими, а жизнь в Барбиленде перестаёт радовать. Теперь ей предстоит отправиться в реальный мир, чтобы исправить ситуацию.

Фото: vogue.co.uk

«Леди Бёрд» или оскароносные «Маленькие женщины» Греты Гервиг очень трогательно и просто рассказывают про поиски себя и своего предназначения. В центре повествования режиссёра часто оказываются обаятельные и порой неидеальные женские образы, в проработке которых Гервиг значительно преуспела. Однако «Барби» явно задумывалась как ода феминизму. Чтобы избежать однобокости взгляда, в соавторы Гервиг взяла своего мужа — режиссёра Ноа Баумбака. Благодаря этому тандему нашумевший фильм получился более глубоким и уравновешенным в плане смыслов, которые предлагают разные взгляды и ничего не навязывают.

Фото: thepopverse.com

С одной стороны, Гервиг открыто критикует компанию Mattel, создавшую куклу, которая заставляет ощущать множество девочек со всего мира ущемлённость, ведь Барби — идеализированный женский образ с красивой стройной фигурой, домом мечты и безумно влюблённым в неё парнем. Однако именно Барби когда-то сформировала для многих идею жизни, в которой можно посвятить время исключительно себе и своей реализации, а не идти по общепринятому сценарию — об этом как раз необычный пролог фильма.

Именно реальный мир в «Барби» является системой, превращающей благие намерения и прорыв в феминизме в обычную сексуализацию. Эта же система указывает женщинам, какими им стоит быть. Здесь мы наталкиваемся на горы противоречий. Гервиг говорит об этих смыслах слишком прямо, но в условном мире «Барби» такие монологи смотрятся очень органично.

Фото: media.vkplay.ru
Фото: instyle.com
Фото: pikabu.ru

Путь Барби за два часа экранного времени оказывается довольно интенсивным. Стереотипная кукла, мечтающая менять наряды и ходить на каблуках, сталкивается с жестокостью реального мира, ненавистью и патриархатом. Несмотря на все неприятности, героиня осознанно принимает решение стать человеком, в жизни которого есть место и радости, и боли.

Сложный и неоднозначный образ Барби — заслуга Марго Робби. Ей удаётся перевоплотиться из куклы с пластмассовыми суставами и неестественной улыбкой в девушку, которой не чужды слёзы.

Не менее удачная актёрская работа получилась и у Райана Гослинга. Его глуповатый, но обаятельный Кен — один из лучших персонажей в истории мировой поп-культуры. В художественном ключе как раз персонаж Гослинга является последствием тотального матриархата.

Посыл в том, чтобы женщины правили миром, для Гервиг был бы слишком простым и плоским. А вот отражение двух социальных организаций выглядит уже как призыв к возможному равноправию и взаимоуважению в независимости от гендерной принадлежности. Ведь не только Барби хочет, чтобы её слушали и уважали. Кен тоже устал быть вечно на втором плане.

Самое сильное и невообразимое, чем так цепляет «Барби», — это внутреннее устройство фильма с его собственной неповторимой вселенной.

Деление на реальный мир и мир Барбиленда прекрасно подчёркнуто контрастом. Первый — более мрачный и грубый, а вот второй представляет собой серию деталей и отсылок к продукции компании Mattel или постерам «Волшебника страны Оз» Флеминга, которым Гервиг вдохновлялась при создании кукольной вселенной. В Барбиленде на пляже бушуют пластмассовые волны, в домиках нет стен, дверей и лестниц, а розовая дорога, словно дорога из жёлтого кирпича, переносит героев в иную реальность.

Фото: kinopoisk.ru

Режиссёр также отдала дань «Золотому веку Голливуда». Поэтому музыкальные номера тщательно продуманы и поставлены в традициях классических голливудских мюзиклов, а композиция I’m just Ken наверняка станет одной из лучших сцен года.

Текст — София Маргацкая

Удивительный красочный мир, заводная музыка и звёздный кастинг задают ленте особый шарм. Разноплановые смыслы, их столкновения и свобода выбора превращают этот кассовый хит в настоящее и цельное авторское высказывание. Ведь даже в конце Гервиг доказывает, что в эпоху конвейерного контента она способна производить универсальный продукт, проходящий ценз индивидуальности. Поэтому, доведя кульминацией до слёз, на финал Гервиг оставляет свою самую острую и смелую шутку.

Оставьте комментарий
Рекомендации