Подтвердите ваш email, чтобы активировать аккаунт.

Сам себя искал: рецензия на сериал «Плейлист волонтёра»

В онлайн-кинотеатре Okko вышли первые серии новинки от Максима Свешникова, известного благодаря хитам «Контейнер» и «257 причин, чтобы жить». На этот раз режиссёр взялся за тему волонтёрства, приправив свою новую работу элементами триллера почти что в духе западных мэтров. Отдельная изюминка проекта — Иван Янковский в главной роли.

16+
213
«Плейлист волонтёра»
Фото: dzen.ru

Штапич (Иван Янковский) к своим 25 годам женился, завёл ребёнка, развёлся, нажил проблем с алкоголем, а ещё обременил себя безденежьем. Как итог — герой оказался на пригородной станции без сознания и с дырой в голове. Спасательный отряд добровольцев, который занимался поисками Штапича, неожиданно становится для него семьёй. В сообществе волонтёров можно стать звездой, найти своё призвание и обрести единомышленников, но пребывание в волонтёрской организации не освобождает от нажитых проблем.

Фото: kinopoisk.ru

Максим Свешников уже доказал, что умеет заворачивать социальный подтекст в зрительский формат. Вместе с оператором Ильёй Авербахом режиссёр добивается гиперреализма в новой работе. Изображение мрачное и тёмное, многие события происходят ночью, от каждого кадра веет промозглым ветром, сыростью и болью. При этом на драматургическом уровне всё чуточку веселее и более расслаблено. Как будто бы тема не такая уж и серьёзная.

Однако возникает очевидный вопрос: почему поисками людей занимаются обычные волонтёры, а не полиция или МЧС? Почему они должны бросать свои семьи ради помощи другим? Ответ на самом деле прост — в поисково-спасательные отряды идут, как правило, потерявшиеся по жизни люди, как и главный герой. Ничего не ладится, зато есть сообщество, где можно стать героем и сделать доброе дело, даже если благо не основная цель.

Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

Важно, что сюжет разворачивается в уже далёком 2011, когда волонтёрские движения, в том числе «ЛизаАлерт», которое, впрочем, не упоминается в сериале напрямую, только зарождались. Поэтому нет ничего удивительного в том, что герои пользуются бумажными картами и маркерами, а не системой навигации в телефоне. Но пока что карты и старые вагоны электричек — единственная отличительная черта эпохи.

Фото: kinopoisk.ru

Если у Звягинцева в «Нелюбви» волонтёры скорее были второстепенной, но необходимой линией сюжета на фоне травм и глобальных проблем поколения, то «Плейлист волонтёра» ставит отчаянные поиски и отважное волонтёрство в центр повествования. Причём настолько, что жизнь героев за пределами благотворительности будто бы не существует. Их семьи показаны урывками, как они зарабатывают себе на жизнь и на содержание штаба — тоже загадка.

Свешников создаёт плотный локальный мир, где люди бегут от своих проблем через разрешение чужих бед. Свои боли и трагедии остаются эпизодами в памяти.

При всём этом сериал не грешит недоработкой линий героев, серьёзных драматургических дыр пока что не наблюдается. Второстепенные персонажи раскрываются поступательно и по-своему. А самое главное — здесь целая плеяда молодых актёрских лиц, ещё не приевшихся зрителю. Состав подобран грамотно и искусно, что несомненно радует.

Драма «маленьких людей», спасающихся чужими проблемами, разбавлена и детективными нотами. Вертикальный сюжет сериала несомненно сфокусирован на героях и их взаимоотношениях, а вот горизонталь в каждой серии своя — то нужно искать ребёнка, то сбежавших подростков, то взрослых, стариков, мужчин и женщин. И никогда не знаешь ни обстоятельств пропажи, ни результата поиска — жив человек или мёртв. На этом держится интрига каждой серии, а новый поиск не похож на предыдущий.

Фото: kinotv.ru

Градус тревожности и социальной проблематики снижается юмором и бойким монтажом. «Плейлист волонтёра» снят по мотивам романа Мршавко Штапича (псевдоним Артёма Ляшенко, проработавшего несколько лет в отряде «ЛизаАлерт»). В Штапиче от Янковского узнаётся довлатовский герой, а порой выглядывает и балабановский Данила Багров, но более хамоватый и приземлённый. В этой истории обычные люди не строят из себя героев, а просто делают что-то априори правильное и хорошее.

Само название говорит за себя. Авторам удалось собрать воедино плейлист современного меломана — здесь и старые, но любимые хиты Мурата Насырова и Аллы Пугачёвой, и легендарные группы «Пикник» и «Аукцыон», и стихийная музыка вроде Дарьи Виардо и «Дурного вкуса», и мейнстримные Алёна Швец и Dead Blonde.

Текст — София Маргацкая.

Романтическое свидание на 67-м этаже «Москва-Сити»! 18+
Фотосессия, накрытый стол, вы вдвоём, вид на центр. Реклама. ИП Фадюшин Андрей Владимирович. ИНН 770875828309.
Подробнее

Лучшие подборки от редакции KudaGo

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Дополнительная информация

Возрастное ограничение
16+
Опубликовано ID44792

Комментарии к «Сам себя искал: рецензия на сериал «Плейлист волонтёра»

Рекомендации

Рассылки от KudaGo

Будь в курсе самого интересного в
Выберите рассылку:

Подписка оформлена

Спасибо!
.

Рейтинг страницы 0 из 5 (0)

Пожалуйста, оцените эту страницу

Оцените страницу

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Спасибо!