Начало коктейльной культуры России положил «Медведь» — ресторан на Большой Конюшенной улице Петербурга. Здесь в 1905 году открыли первый бар на американский манер. Длинные барные стойки, высокие стулья, огромные зеркала и статный персонал на архивных снимках перекликаются с современным баром Arka («Арка»), который сейчас находится по этому адресу (и номинирован на премию как «Лучший бар с оригинальным интерьером»).
Первым знаменитым барменом в СССР был Александр Кудрявцев. Это имя знает любой труженик шейкера. Кудрявцев добился того, что название профессии вошло в лексикон, заменив советское «буфетчик». В 1978 он написал первое руководство «Как работать барменом и официантом». Александр Георгиевич до сих пор преподаёт ремесло в Петербурге.
Барная культура переживала не лучшие времена. Только в 90-х ситуация стала меняться. Образовалась Российская ассоциация барменов, профессионалы из России начали участвовать в международном World Cocktail Competition («Ворлд Коктейл Компетишн»). В Москве открыли Lucky Bar («Лаки Бар»), где стал работать один из легендарных сегодня бартендеров Вячеслав Ланкин.
В нулевые Ланкин открыл бар Real McCoy («Риал МкКой») с мексиканской едой и бурными танцами до утра. В Петербурге появились Big Liver Place («Биг Ливэ Плэйс») и «Дайкири». Классические коктейли тогда не привлекали гостей. Посетители оценивали качество заведения количеством алкоголя на порцию. Ушёл десяток лет, чтобы отучить публику пить В-52 («Б-52»).
В 2007 году из Лондона приехал Бек Нарзи, Пётр I барной индустрии. Одно за другим он открывал классные места в Москве. Нарзи приглашал барменов со всего мира для работы за стойкой московского City Space («Сити Спэйс»). В 2011 году впервые City Space попал в список The World’s 50 Best Bars («50 лучших баров мира»). Страну признали на международной арене, и это мотивировало молодых барменов.
Последнее десятилетие барная индустрия стремительно развивалась. К 2012 в Петербурге набирали популярность новые бары: Gin Tonic («Джин Тоник»), Bar 812 («Бар 812»), Arka («Арка»), Цветочки. Московские Delicatessen («Деликатессен») и Chainaya. Tea & Cocktails («Чайная. Ти & Коктейлс») оказались в списке пятидесяти лучших.
За последние 3-4 года барная культура расцвела. В столице регулярно проходят события с русскими и зарубежными барменами. На Неве более низкая аренда позволяет барменам самим открывать заведения, например, Imbibe («Имбайб») и El Copitas («Эль Копитас»). Ценители едут в Питер за красотой, эстетикой и самобытностью.
Здесь пишется новейшая история. В 2016 году впервые петербургский бар с мексиканским настроением El Copitas появился в списке The World’s 50 Best Bars на 76 месте. Обычно почти все позиции рейтинга достаются столицам. Московским барам проще себя продвигать и получать премии. В Петербурге всё гораздо сложнее: приходится делать в разы больше, чтобы попасть в престижный рейтинг.
Это самая высокая позиция со времен CitySpace. Первый петербургский бар в мировом топе — есть чем гордиться!
Оставьте комментарий