БДТ быстрее и качественнее остальных театров Петербурга приспособился к новым условиям. Команда Андрея Могучего запустила платформу «БДТ Digital» с ежедневно обновляемой программой. Пока что больше всего выхлопа получил 15-минутный «Вишневый сад» в формате игры Minecraft молодого режиссёра Эдгара Закаряна. Другой проект, более глубокий и актуальный с точки зрения концепции, разработал Александр Артемов. «Что слышно в БДТ» — истории из интернета, «современный фольклор», как называет их сам Артемов. Монологи по 18-30 секунд на фоне красных ковров с орнаментами, которые читают артисты БДТ.
Ещё один спектакль в формате компьютерной игры. В Москве запустили серию постановок, действие которых проходит в декорациях Sims 4. Смоделированные фигурки живут и разговаривают голосами реальных артистов Мастерской Брусникина, а режиссирует их действия Эмилия Кивилевич.
Известный молодой хореограф и шесть артистов «Балета Москвы» с помощью танца исследуют территорию своих квартир. Они рассуждают о том, какие «мутации» — психологические и физиологические — происходят во время карантина с людьми в каждом доме. Это один из самых качественных онлайн-проектов, где кроме режиссера и участников есть художник спектакля, композитор и отдельный видеохудожник, который в реальном времени пересобирает картинку на экране, проводит цветокоррекцию и накладывает эффекты.
Спектакль петербургской компании «Перфобуфет» был частью спонтанной программы фестиваля «Точка доступа», который в этом году полностью проходит в диджитале. «Трепет штор» — променад по родному дому и одновременное прослушивание рассуждения о личном пространстве человека. Зрителю на дом вместе с аудиодорожкой доставляется предмет, с которым тоже допускается взаимодействие: зеркало, бинокль или нечто другое, доступное вместе с покупкой билета.
Музыкальный режиссёр практически с первого же дня изоляции начал ставить первый в мире мюзикл в е. Получился не спектакль, а сериал из 28 серий, где есть всё — от знакомства с персонажами до «аплодисментов в зале». Франдетти взял мюзикл Пола Гордона под названием «Мой длинноногий деда» Джин Уэбстер, а на две главные (и единственные) роли пригласил Юлию Дякину и Ивана Ожогина. С точки зрения затраты ресурсов, технологического исполнения и попадания в аудиторию проект Франдетти оказался очень успешным.
Спектакль новосибирского театра «Старый дом» и режиссёра Михаила Патласова, посвященный легендарной Янке Дягилевой. С одной стороны его концепция привязана к локации — зритель должен пройти в одиночестве путь от театра до дома Дягилевой, используя AR-приложение в своём смартфоне. Но, с другой стороны, ничего не мешает активировать это же самое приложение у себя дома и посмотреть цифровое представление, не вставая с кровати.
Перформанс в рамках фестиваля «Точка доступа», который приглашает зрителей исследовать небезопасность цифрового пространства на практике. Один из участников «CLOUDME» получает доступ к компьютеру перформера и право изучать его так глубоко и нагло, как только можно. Уязвимость каждого и безграничность влияния тех, кто ежедневно вламывается в наше личное — опыт, которые предлагает получить «CLOUDME».
Проект, который нетривиально трактует условия изоляции, прогнозируемые рост безработицы и экономический кризис. В центре перформанса — исследование на тему безусловного базового дохода, то есть денежной суммы, которая в идеальном будущем будет выплачиваться каждому человеку. Ежемесячно и просто так. Перформанс разворачивается в дополненной реальности и скоро будет доступен в онлайн-магазинах. А пока команда проекта предлагает протестировать тизер — игровой лендинг, где кроме чтения полезной информации можно бегать и собирать монетки, падающие с неба.
Еще один частный AR-проект об иллюзии разделения онлайна и оффлайна, реальной и виртуальной реальностей. То, что многими воспринимается как инновации и технологии, для других — очевидный инструментарий и привычное пространство для работы. «Captical Voyage» — перформанс о современном мире, где «приватности, как и данных, уже не существует; где за информацией видны процессы её получения и обработки».
Текст: Алина Исмаилова
Оставьте комментарий