Новости

Ты ко мне никогда не вернёшься: рецензия на фильм «Прошлые жизни»

Ён На (Грета Ли) с самого детства дружила с Хэ Суном (Тео Ю). Уже в юношестве за этой дружбой скрывалась подростковая влюблённость. Однако Ён На с родителями переезжает из Южной Кореи в Канаду за лучшей жизнью. Там девушка отказывается от своего имени и называет себя по-западному — Норой. Проходит много лет. Нора живёт в Нью-Йорке. Случайная переписка в интернете с другом детства заставляет прошлые чувства вспыхнуть. Но и тут им не суждено разгореться. Ещё несколько лет спустя Нора выходит замуж за писателя Артура (Джон Магаро), однако мысли о первой влюблённости не дают ей покоя. Тогда Нора и Хэ Сун решают встретиться в Нью-Йорке, чтобы окончательно решить свою судьбу.

Фото: gq.com

Первое, что делает Селин Сон, — это реконструирует романтическое кино. Вместо пафосных обещаний, наигранных хэппи-эндов и привычных ожиданий от жанра режиссёр предлагает неординарные решения. Селин Сон рассказывает историю любви, распластанной в пространстве и времени фильма.

Режиссёр выстраивает базовый любовный треугольник: героиня, объект её чувств и муж, который по драматургической логике должен стать злодеем и самой серьёзной преградой на пути к счастью. Однако Сон выводит эту конструкцию в более правдоподобную плоскость, в приземлённую жизнь, которая не поддаётся законам логики. Артур не становится помехой и занимает поддерживающую сторону. В одной из сцен он даже шутит о том, какой могла бы получиться история. Селин Сон своеобразно рушит четвёртую стену и буквально напрямую обращается к зрителю, говоря, что «Прошлые жизни» — не голливудский ромком.

Фото: kinopoisk.ru

Фильм «Прошлые жизни» при всей своей правдоподобности не боится апеллировать философскими рассуждениями, метафорами и азиатскими легендами. Герои открыто фантазируют о том, как могла бы сложиться их жизнь в другой вселенной.

Это тонкое поэтичное кино говорит на языке робких взглядов, жестов и невесомой телесности.

Камера здесь напоминает глаз вуайериста, подглядывающий за личной жизнью персонажей с самых укромных точек. Объектив фиксирует, как люди встречаются, чтобы больше никогда не встретиться. Зеркальные сцены встреч и прощаний здесь зарифмованы. Все изменения происходят с Норой, меняется только героиня, пока весь остальной мир образует рамку, обрамляющую её трансформацию.

«Прошлые жизни» во втором уровне подтекста повествуют не столько о любви и зыбкости первых чувств, сколько о прощании с былым. Селин Сон признавалась, что на фильм её вдохновили иммигранты и её личная история о том, как она встретила своего друга детства. Героиня Греты Ли — автопортрет режиссёра, транслирующий высказывание о ностальгии, которая вечно отсылает к дому, даже если на новом месте всё хорошо.

Фото: kinopoisk.ru

Наконец, «Прошлые жизни» не сложились бы без великолепного актёрского трио — Грета Ли, Тео Ю и Джон Магаро. На их месте невозможно представить кого-либо другого. Еле заметная пластика в каждом из эпизодов позволяет им оставаться до боли трогательными в этом непростом, болезненном, но при этом светлом треугольнике любви. Любопытно, что Тео Ю и Джон Магаро не виделись до съёмок их совместных сцен. Это было намеренное решение Сон.

Фильм Селин Сон оставляет на прощание светлую грусть и желание по-хорошему выплакаться.

Текст — София Маргацкая

«Прошлые жизни» — талантливое кино, сотканное из очень простых и понятных вещей, каждая из которых по-особенному переосмыслена автором и её личным опытом. Остальное — отработанная режиссура, позволившая показать невыразимое, но знакомое каждому.

Оставьте комментарий
Рекомендации