Я очень люблю украшения. Помню, на одном из первых маркетов я обнаружила работы петербургских ювелиров: фактурные, природные, с характером. Я не видела такого нигде, мне хотелось буквально всё, и я рисковала оставить там все деньги.
Сама я всегда делала что-то руками. В ювелирном деле совсем не разбиралась, но очень хотелось попробовать. Начинала я очень кустарным способом: например, стоило мне узнать, что проволоку можно побить молотком, и она становится фактурной, — тут же начинала стучать по ней на радость соседям.
Тогда я была редактором в KudaGo, коллеги начали интересоваться, просили показывать ещё и даже вызывались купить что-то. Мне с моим синдромом самозванца это казалось преждевременным, но однажды я всё же поддалась на уговоры и начала вести соцсети со снимками своих изделий.
Так появился первый интернет-магазин. Потом ребята пошли дальше и подарили мне сертификат на занятия в ювелирной мастерской, где я начала изучать разные техники создания украшений, делать больше и качественнее. Так началась Murmureska.
Обычно мои изделия начинаются с материала. Я кладу на лист бумаги камень, начинаю придумывать, как его обрамить. Те, кто шьют или делают коллажи, знают — иногда, если выложить на стол всё, что есть, придумываются интересные решения.
Для разных задумок подходят разные техники. Что-то можно сразу начать в металле, для чего-то нужно предварительно создать восковую модель. Работа с ювелирным воском сродни скульптуре: только помимо вытачивания модели резаками можно еще создавать интересные эффекты специальным паяльником. Дальше в дело вступает литейщик, который отливает модель в металле, а затем я её дорабатываю в мастерской.
Но чаще я делаю всё сама от начала до конца: беру проволоку и лист металла, вырезаю фрагменты, собираю вместе, паяю, шлифую. После этого нужно провести съёмку, опубликовать посты, поговорить с заказчиками.
Я пока редко тиражирую украшения, а если делаю повторы, то всё равно каждое новое изделие получается со своим характером. Это особенности ручной работы — полностью одинаково не сделаешь, да это и неинтересно. Но недавно вот сняла форму с кольца-печатки с надписью «МИР», теперь могу делать такие гораздо быстрее.
Сначала я работала дома, пользовалась подручными материалами. Делала украшения из меди, латуни — что-то можно было найти на Уделке, какие-то редкие обрезки черного дерева или амаранта приносил мой молодой человек, который работал столяром. Я использовала только камни с отверстиями, потому что их было легко прикрепить.
На том этапе я очень боялась, что у меня что-то не получится. Боялась ошибок и из-за этого не бралась за что-то новое. Потом я научилась воспринимать бракованные и выброшенные заготовки украшений как возможность научиться. Гораздо больше опыта мне дали не курсы, а именно такие «тренировки».
В 2020 году мне стало тесно дома и я начала думать, где работать и продавать созданное. Стала ходить по мастерским, у которых есть шоурумы. В одном из лофтов я познакомилась с керамисткой Мариной, и мы решили искать мастерскую вместе. Позже к нам присоединилась Оля, которая делала ароматические свечи. Так родилась наша мастерская «ОММ».
Мы очень быстро нашли помещение, потом два месяца усердно ремонтировали и обустраивали бывший кабинет учёных-оптиков. Забавно, что Оля, с которой мы начинали, переехала в другую страну. И к нам присоединилась другая Оля, которая тоже делает свечи.
Так что аббревиатура «ОММ», собранная из первых букв наших имен, продолжает нести всё тот же смысл. Сейчас мы втроём работаем здесь, проводим мастер-классы, приглашаем арендовать это место для творчества других мастеров.
Честно говоря, я никогда не искала выгоду, а создавала всё по любви.
Но делать их «в стол», конечно, было бы не так интересно. Поэтому мне очень радостно от того, что мои изделия важны и нужны людям. Меня вдохновляет, что есть те, с кем у меня схожие вкусы, взгляды и ценности.
Правда, было очень тяжело решиться проводить мастер-классы. Я умею не всё, не суперпрофессионал в ювелирном деле, как же я буду учить других? Но затем пришло понимание, что никто и не ждет от меня каких-то сверхзнаний. Люди приходят, чтобы отвлечься от суеты, сделать что-то своими руками, погрузиться в творчество.
Я не заявляю какую-то конкретную тему, я приглашаю людей со своими идеями. Если их нет, показываю на примере своих изделий, какие бывают техники и что из этого можно придумать. Участвуют обычно 1-2 человека, это не массовая история. После мастер-класса каждый уносит с собой готовое ювелирное изделие.
В Петербурге много мастеров, локальных брендов, тут есть на что посмотреть, чтобы понять, как это работает. Креативные пространства повсюду, и они притягивают людей: например, по соседству с нашей мастерской кто-то занимается цветами, кто-то мозаикой, кто-то рисует. Это очень здорово, можно обмениваться друг с другом идеями.
И это не единственная причина, по которой стоит начинать свое дело в Петербурге. Ещё здесь очень открытые люди, готовые всегда помочь и пообщаться. Моя бабушка работала на железной дороге, объездила всю страну и рассказывала: стоило ей упомянуть, что она из Ленинграда, собеседники всегда расплывались в улыбке, говорили, что петербуржцы особенные. Это не значит, что люди тут лучше или хуже других, но они совершенно точно интересные и интересующиеся.
У меня со многими покупателями завязывалась внезапная дружба. Ко мне приходят за украшениями, потом мы обсуждаем что-то, понимаем, что у нас общие интересы. И вот мы уже вместе идем в музей.
Пока я не осознала, что мне действительно необходимо этим заниматься, я стояла на месте. И только когда пришло понимание, что я больше всего на свете хочу делать украшения, для этого появились и финансовые, и физические, и душевные силы и возможности.
Ближе познакомиться с проектом Марии можно ВКонтакте.
Автор текста — Ксения Захарова
Оставьте комментарий