Новости

В Питере — строить бизнес. История бренда Kookaburra — сестринства в платьях из ретро-тканей

«Так нельзя» — такие мысли возникают в моей голове всегда, когда при мне кто-то обсуждает чужую одежду. Для меня внешний вид — это безопасный способ человека транслировать своё настроение, свои ценности. Возможность донести свое послание миру. Поэтому я всегда с большой настороженностью относилась к людям, которые смеются над чужими сапогами или принтованными футболками. С осуждения одежды начинается осуждение чужого выбора, осуждение того, кем человек является. Для меня это табу.

Когда кто-то не принимал то, что я шью и ношу, я просто делала вывод — значит, мне не по пути с вами. А есть те, с кем по пути. Так было на протяжении всей моей истории.

Топ из бадлона из гуманитарной помощи

За мои первые швейные опыты нужно сказать спасибо дефициту. Новая одежда появлялась редко, а так хотелось. Моя бабушка была модницей, у неё в шкафу хранилось много старых нарядов. Я видела в этом классный материал и возможность получить новую вещь, которая всегда производила вау-эффект.

Например, в гуманитарной помощи был бадлон из ярко-зелёной ткани, я его как-то перекрутила, подрезала, порвала, чтобы были висюльки. Носила пару лет. У меня не было ни техники, ни доступа к урокам, как сейчас — зайди на YouTube и научись всему. Я перешивала что-то на руках, и даже таких навыков мне хватало, чтобы сделать что-то необычное.

Во время учёбы на факультете иностранных языков я продолжила свое швейное творчество: шила вручную какие-то сумочки, браслеты, апгрейдила старые вещи. Может быть, из этого таланта вышло бы что-то более масштабное, но у меня никогда не было стремления к учебе и усердия. Я не хочу учиться, я хочу сразу уметь. Хотя попытки получить нужное для работы с одеждой образование у меня всё же были.

В техникум после вуза

У меня была идея получить высшее образование в сфере моды, но я знала, что это недостижимая цель: на вступительных испытаниях сидят над рисунками по восемь часов, а у меня не было даже базового художественного образования. Поступить туда у меня бы не получилось.

Зато после окончания университета мне удалось поступить в техникум! Я узнала, что опция получения корочки о средне-специальном доступна даже после высшего, и решила попробовать. Правда, доучиться не получилось: было сложно снова перестраиваться после академического образования, после одного года там меня отчислили. Несмотря на недолгое время учёбы, там я познакомилась с замечательными людьми, научилась работать на промышленной швейной технике. В это же время пошла подмастерьем к одному дизайнеру, там освоила оверлок (краеобметочная машина — прим. ред.).

Мне уже хватало навыков, чтобы шить придуманные мной Stupid Sweater — свитеры со странными принтами, вроде безумной яичницы, тогда такое ещё никто не шил. В 2012 году у меня родился сын, когда он подрос, забавные вещи я начала шить ему. И сразу стала писать об этом в ныне запрещённую социальную сеть. Разыгрывала свитеры, толстовки, у меня заказывали family look. Это приносило доход, но в какой-то момент я пресытилась, мне стало неинтересно. Тогда появились платья.

Фланель из СССР на Авито

Сначала мне попалась ткань с необычным принтом — какими-то роботами, велосипедами — в обычном магазине. Я придумала простое платье без воротника, сшила. Но это всё равно было не то, такая одежда выглядела современно и её мог купить себе каждый и так. Тогда я попробовала ввести в поисковую строку на Авито «фланель СССР», потому что фланель всегда с какими-то сумасшедшими узорами. Было несколько объявлений, ткань с карандашиками, с геометрическими фигурами, будто нарисованными от руки... Мы с мужем поехали и купили, я сшила себе платье с воротником. И меня так вдохновил этот материал!

Он был увесистый, продуманный, с историей — когда-то люди от руки нарисовали эти картинки, получилась ткань, а потом эти редкие дефицитные куски материи кто-то купил впрок, про запас, наверное, очередь отстояв. Но ничего сшить так и не получилось, и ткань эта пролежала где-то в комоде несколько десятков лет. А теперь платья из неё будут носить девушки по всему миру, будут радоваться сами и вдохновлять других. А ещё это экологично, качественно, необычно. У меня до сих пор захватывает дух, когда я даже сама себе объясняю, насколько это крутая идея — шить из старых тканей.

Игла предзаказов и сложности делегирования

У меня тогда не было никакого бизнес-плана, я просто шила, потому что не могла не шить.

Я показывала клиентам скрины из Авито, получала предоплату, срочно звонила по объявлению узнать, в наличии ли еще ткань, выкупала её и делала платье. Сейчас у меня уже есть парк тканей, работать стало легче, но возникает проблема с тем, чтобы слезть с иглы предзаказов. Когда работаешь по полной предоплате, а заказы расписаны на несколько месяцев вперёд, если в какой-то момент прекратить брать новые, то заработок прекратится. Выйти из этого круга было нелегко, но, интенсивно работая, месяц не отходя от машинки, я избавилась от очереди. Освободилась.

Важным этапом в истории бренда был момент, когда я научилась делегировать задачи. Я работаю «от руки» и долго была уверена, что поручить эту работу кому-то другому — невозможно. Нашлась конструктор, которая сделала лекала. Я передала их помощнице, которая шила по ним. Мне приходили посылки с точь-в-точь такими же платьями, как у меня. И даже ещё лучше, потому что всё же их делала профессиональная швея. Так я поняла, что мне необязательно жонглировать всеми задачами сразу, можно доверять другим и эти платья останутся моими платьями, даже если их сшили чужие руки.

Ещё одна значимая веха — переезд производства из дома в мастерскую. Я долго искала ту самую, пока наконец не нашла свой уютный уголок в «Севкабеле». Мастерская помогла разгрузить мой дом от залежей тканей (помимо плюсов ретро-материала, это ещё и повсюду валяющиеся нитки, запах) и вечно работающей меня. Получилось разделить семью и работу, и это меня и моих близких несказанно радовало.

Петербургский бренд, где бы я ни была

Сейчас у Kookaburra новый этап — мастерская в Петербурге, а я нет. Платья шьются впрок, теперь можно что-то купить из наличия и получить посылку в любом городе мира. Я на данный момент в Европе, здесь тоже шью и могу организовать доставку. Мой бренд всё равно остается петербургским, я в этом городе родилась, выросла, грустила и смеялась. Ткани в моих подборках передают это ощущение.

Глядя на цветочный ситец, я вижу полянку в Рощине. Тёмно-синий сатин с люрексовой нитью — это небо Васильевского. Смешная фланелька — завтрак перед походом в Эрмитаж. Это естественные для меня категории, которыми я мыслю.

Я думаю, бизнес нельзя построить без идеи. Если ты знаешь, что у тебя есть послание миру и ты через какой-то продукт будешь это послание транслировать, то не может не получиться. Ты будешь идти как на таран. Потому что действуешь не ради успеха и денег, а потому что это твоя жизнь и ты не можешь по-другому. У меня происходит ровно так.

В смысле я не буду шить сейчас платья? Кто мне запретит? И сошью, и продам!

Автор текста — Ксения Захарова

Оставьте комментарий
Рекомендации