Новости

В Питере — строить бизнес. История агентства MUSICTOTHE

Про то, как всё началось

После одного из квартирников я подошёл к артисту, который на тот момент уже совмещал концертную деятельность с театральной, и задал вопрос, почему он не приезжает к нам с театральной труппой. Он ответил, что никто его не привозит, потому и не приезжает. Я спросил его, что будет, если его привезу я. В ответ я услышал: «Да, но нужно поговорить с моим концертным директором».

Вот так я внезапно понял, что только что пообещал моему любимому артисту, что привезу его с труппой выступать. После этого пришлось «вывозить» то, что наобещал.

Внезапно оказалось, что у нас есть много знакомых, которые в разной степени смогли нам помочь с разными организационными процессами. А я смог это всё объединить. Так и получились концерты!

Фото: Артём Лосев
27.08.2024 Мот х Двор Гостинки

Про название

Оно было придумано случайно во время мозгового штурма. Но меня есть чёткое впечатление, что эта мысль уже давно жила в моей голове. Я, будучи поклонником раннего творчества Канье Уэста, натыкался на фансайт Kanye to the. Насколько я понимаю, это была одна из тех фраз, которую он использовал в своих песнях.

Отсюда и пришла идея Music to the. Музыка для… и дальше ты сам выбираешь, для чего. Для любителей музыки, культуры, индустрии, фанатов и так далее. Всего, для чего и существует музыка.

Про то, что предлагает агентство

Порядочность, честность, высокое качество работы, ответственность за результат и верность по отношению к нашим клиентам.

Благодаря этому мы имеем большой пул артистов и партнёров, с которыми мы не только сотрудничаем и работаем, но и дружим. Это как раз говорит о том, что нам за все эти годы удалось не растерять запал, мы продолжаем придерживаться этих принципов и делать нашу работу качественно и хорошо.

Фото: 25.08.2024 Каспийский Груз х Двор Гостинки

Про количество людей в команде

Чтобы организовать один концерт, нужна команда из нескольких человек, иногда даже до 10. А чтобы его провести, нужна команда из нескольких десятков, а то и сотен. Всё зависит от масштаба.

Про организацию концерта

Мы запускали проект Show and business school, в котором обучали наших студентов внутренним бизнес-процессам. Мы рассказывали, что должно произойти для того, чтобы получилось мероприятие. К нам приходили артисты и настоящие профессионалы отрасли. Всё это было инструкцией к тому, как организовать концерт.

В первую очередь, необходимо создать условия для проведения мероприятия. Нужен приглашённый артист, площадка, реклама и продажа билетов и всё-всё-всё необходимое, чтобы артист выступил.

Артиста нужно где-то поселить, накормить, обеспечить выполнение райдера, то есть сделать так, чтобы всё произошло согласно задумке творческой группы. Нужно, чтобы был правильный звук, правильный свет, правильное настроение, а в результате — то шоу, которым артист хочет поделиться с публикой.

Про первый большой концерт

Концерты L'One и Jah Khalib в Ледовом дворце.

Мы выросли из концертных клубов до гигантских арен. Это потрясающее ощущение, когда ты входишь в этот зал впервые не как зритель, а как организатор мероприятия и начинаешь видеть все эти процессы изнутри. Когда к тебе на концерт приходит 7000-8000 человек, это непередаваемые впечатления.

С тех пор мы провели сотни концертов в разных странах мира, но эти ощущения остаются с нами до сих пор.
Jah Khalib в Ледовом Дворце

Про работу с творческими людьми

Это потрясающе и сложно одновременно. Творческие люди всегда чуть более требовательны и внимательны к деталям, чем остальные. Это процесс творческого взаимодействия, поиск баланса между творческой стороной и бизнес-процессами, потому что это всё должно быть одновременно красиво и прибыльно. Общение с артистами и их командой — это то, что помогает в жизни, расширяет кругозор и приносит вдохновение.

Про форс-мажоры

В этом и заключается прелесть работы организатора и его скилл — ты должен быть готов абсолютно ко всему.

Однажды во время одного из концертов на Бали из-за влажности у музыкантов отключился пульт, который они всегда возят с собой на все концерты. Пока он перезагружался, музыканты пели даже без микрофона, потому что отключилось вообще всё.

Ещё другая ситуация. Вы наверняка знаете, что есть определённое количество людей, самых ярых фанатов, которые приходят за несколько часов до начала концерта, чтобы занять место прямо у сцены. И вот представьте, мы только-только открыли двери и начали пускать гостей. И тут же одна из девчонок-фанаток побежала к сцене, споткнулась, упала и сломала руку. Пришлось срочно оказывать ей первую помощь. Для этого на мероприятии всегда есть машина скорой помощи и врачи, которые помогли и отвезли её в больницу.

В день концерта Мирей Матьё в Петербурге здесь была типичная осенняя погода и фирменные лужи. И вот одна из этих луж оказалась прямо на месте, куда артистка выходила из микроавтобуса. Открывается дверь, прямо в лужу аккуратно кладут чемоданчик LV, на него ложится чемоданчик поменьше. И вот по этим 20 000$, как по лестнице, элегантно спускается певица. Было ли это самым практичным решением, я не знаю. Но точно самым стильным и элегантным.

Про концерт Канье Уэста в России

Мы участвовали в переговорах с командой Канье по поводу концертов в Европе, в том числе в России. По ряду причин мы из этих переговоров вышли. Но я прекрасно представляю, как этот концерт пройдёт, и я верю, что он обязательно состоится у нас в стране.

Про то, что происходит за сценой

Работа команды, организаторов, контроль всего, что творится на сцене.

Происходит «Принеси воды» или «Дай мне моё полотенце». Происходит пересогласование или повторное согласование планов после концерта. Куда надо подать машину и во сколько, куда потом эта машина поедет. Конечно, работают художник по свету и звукорежиссёр — те, чья работа остаётся за кадром, но является невероятно важной для шоу.

Про выступление на бис

Выступление на бис происходит уже после того, как артист ушёл со сцены, но публика его никак не отпускает. Именно поэтому он и принимает решение сыграть некоторые композиции ещё один раз. Это никогда не планируется наперёд, это то, что является результатом синергии между артистом и публикой.

То, что зачастую воспринимается как заранее спланированный выход на бис, это разбивка программы на части. Есть основной блок: после него артист с командой уходит немного передохнуть, чтобы потом выйти ещё раз и спеть ещё несколько песен. Но это не выход на бис, это просто логичная разбивка концерта на блоки, которые действительно запланированы в программе.

Фото: Артём Лосев
18.08.2024 Jony x Двор Гостинки

Про гордость за работу

Я горжусь почти всеми концертами, которые мы сделали. Каждый из них оставляет след в душе, пополняет копилку воспоминаний. Очень часто на концертах нам удаётся делать вещи для благотворительности, приглашать людей с ограниченными возможностями, помогать им. Всё это даёт повод гордиться тем, что мы делаем.

Про отношение к инклюзии

Прекрасно отношусь к инклюзии, особенно на концертах. Когда у человека есть возможность более полноценно ощутить то, что происходит на сцене, это невероятно классно и важно. Насколько я знаю, люди со слабым слухом прекрасно чувствуют вибрации музыки, её басы. Если наличие переводчика добавит к их впечатлениям эмоций и драйва — это замечательно. Даже если этот переводчик работает всего для нескольких человек, это всегда не зря.

Про критерии отличного концерта

Крутой артист, полный зал, хорошая организация, качество звука и света, хорошая погода.

Про мечты

Я мечтаю снова организовать концерты артистов мирового уровня в России и в других странах. Чтобы показать, что такие обычные ребята, как мы, могут делать концерты высочайшего уровня.

Хочется сделать так, чтобы иностранные артисты снова радовали наших людей своим творчеством.

Про введение шлюзовой системы

В устоявшейся практике эксклюзивной работы с билетными операторами, во-первых, отсутствовала возможность договариваться и торговаться об условиях, которые были бы выгодны промоутерам. Во-вторых, отсутствовала свобода выбора у покупателей. Это ограничивало продажи и ресурсы, которые были в арсенале у организаторов концертов.

Мы всегда очень сильно хотели свободы для предпринимателей и для организаторов концертов, а в шлюзовой системе мы её как раз и видели.

Когда мы добились ухода от эксклюзива, мы получили возможность работать через шлюз сразу со всеми билетными площадками. Таким образом мы смогли дать тот самый выбор конечному покупателю, который теперь мог приобрести билеты на мероприятие там, где ему удобнее и выгоднее всего.

Плюс ко всему мы получили доступ к денежному обороту, и в том числе благодаря этому получили возможность делать большее количество проектов. Выросла не только наша компания, но и вся отрасль. Всё потому, что у многих промоутеров появилась возможность вести этот бизнес, рассчитывая на себя и заключая партнёрские отношения с более крупным организациями.

Когда у покупателя есть возможность выбирать — он более охотно покупает билеты. А это даёт нам больше шансов на продуктивную работу.
Фото: Артём Лосев
28.07.2024 Ramil’

Про то, почему люди ходят на концерты

Нет ничего, что можно сравнить с ощущением, когда ты находишься среди десятков, сотен, тысяч людей, разделяющих твою любовь и страсть к музыке. Когда вы все вместе слушаете артиста вживую, слушаете ту музыку, которая вам откликается, которая что-то изменила в вашей жизни… Нет ничего круче, чем это ощущение. Та энергия, которая существует на концертах, не существует больше нигде. В этом и заключается крутость и необходимость массовых мероприятий. В этом и заключается их благо.

Почему строить бизнес — круто?

Потому что это свобода, твоя возможность реализовать себя и свой потенциал, идеи, которые у тебя имеются. Возможность привлечь к реализации этих идей тех людей, которые умеют что-то делать лучше, чем ты. Вместе у вас есть большой шанс создать такой продукт, который поменяет этот мир к лучшему. Даже если это будет мир одного человека, это уже стоит того, чтобы этим заниматься. А если твоя деятельность ещё и приносит деньги и помогает в создании рабочих мест — это просто потрясающе.

Беседовала Валерия Сдобникова

Оставьте комментарий
Рекомендации