Медведь и другие лесные жители готовятся к встрече Нового года: убираются дома, наряжают ёлку, упаковывают подарки, готовят праздничный стол. В этой суматохе до непоседливой Маши никому нет дела, поэтому девочка убегает в лес на поиски приключений. Во время прогулки она знакомится с Январём, таким же беспокойным мальчиком. Остальные месяцы отправили его погулять, чтобы он не мешал подготовке к волшебной церемонии. Однако всё идёт не по плану, и магический жезл, которым могут владеть только братья и сёстры-месяцы, когда приходит их время, оказывается украденным. Конечно же, Машей. И праздник — под угрозой.
Несколько предыдущих лет новогодний прокат для детей мог похвастаться только франшизой про богатырей, которые отправлялись в различные приключения. Хронометраж этих фильмов обычно превышал час, что автоматически сужало целевую аудиторию мультфильмов — они скорее были ориентированы на детей постарше и, возможно, подростков.
Сеанс «Маши и Медведя в кино» длится всего 46 минут. Более того, новогодняя серия из всего выпуска на самом деле занимает лишь 22 минуты. Остальное время посвящено трём новым сериям, которые совершенно не связанны с новогодними событиями. С одной стороны, такая композиция кинопросмотра может разочаровать зрителей, пришедших в надежде почти целый час наслаждаться новогодней сказкой и чудесами, с другой — для маленьких детей сеанс окажется достижимой вещью. Ведь несколькими сериями, где есть разные завязки, развития и кульминации, удержать внимание гораздо проще, чем одному целостному произведению.
Что касается новогодней части, то интерпретации сказки Самуила Маршака ждать не стоит. Оно и к лучшему, потому что это было бы слишком банально. Создатели обращались только к образу 12-и месяцев, где Январь — маленький мальчик, другие месяцы — молодые или взрослые люди, а Декабрь — мудрая бабушка. Радует уровень проработки каждого персонажа — как на уровне анимации, так и на уровне драматургических особенностей и сюжетных деталей. Да и сама история с волшебным жезлом и новогодней церемонией очень увлекательна и покажется интересной даже взрослым, пришедшим на сеанс вместе с детьми. На пару моментов действительно верится в чудо.
Горизонтальный сюжет франшизы остаётся неизменным, как и на протяжении всех остальных историй: Маша вновь пытается заинтересовать Медведя своими играми, но он и другие жители леса так заняты подготовкой к празднику, что не замечают девочку, а потом и вовсе выставляют её на улицу. Это и является отправной точкой очередного приключения. Самое интересное, что даже чуть не совершив страшное и нарушив порядок времён года, Маша всё равно выходит из воды сухой, а её наивность и доброта как раз и помогают всё исправить. Впрочем, как и всегда. В конце концов мотив Маши для кражи жезла в том, чтобы устроить взрослым праздник. Ведь, по её мнению, они никогда не отдыхают и даже не знают, что такое подарки и сладости. Основная суть истории кажется трогательной.
Остальные три серии «Маши и Медведя» хоть и являются новыми, но не кажутся такими увлекательными, как новогодняя. В них всё предсказуемо и ожидаемо, они выдержаны в стиле предыдущих сезонов. Более того, действие лишь одной из серий происходит зимой. Остальные выпуски — летние, что кажется нелогичным и даже вносит небольшой дискомфорт в просмотр и лишает новогодней атмосферы.
Кинофильм отличается ещё небольшими вставками, которые напоминают нам о том, что мы находимся в кинотеатре, а, например, не в плейлисте YouTube с сериалом. В этих небольших эпизодах Маша появляется с попкорном и спрашивает зрителей, хотят ли они посмотреть ещё пару новых приключений. Последняя вставка ненавязчиво напоминает маленьким зрителям о правилах этикета и вежливого тона, проще говоря, о том, что не стоит быть непоседливой Машей в кинотеатре, чтобы не мешать смотреть фильм другим.
«Маша и Медведь в кино» удачно вписывается в новогодний прокат и точно стоит просмотра. Дети смогут увидеть любимых героев на большом экране в четырёх новых сериях. А взрослым удастся заново поверить в чудо и вспомнить о том, что праздники — это приятно и необходимо, и не стоит их превращать в бесконечную подготовку и сплошную работу.
Текст — София Маргацкая.