Подтвердите ваш email, чтобы активировать аккаунт.

Юность, нежность и ощущения: рецензия на фильм «Солнце моё»

В российский прокат выходит один из самых смелых и бескомпромиссных фильмов прошлого года — дебютный полный метр Шарлотты Уэллс «Солнце моё». Фильм-воспоминание во многом автобиографично рассказывает о маленьком путешествии отца и дочери, которое отображает буквально все их отношения за целую жизнь. Особо чувствительные зрители точно проронят не одну слезу после просмотра.

16+
8281
Фото: kinotv.ru

Конец 90-х, Софи (Фрэнки Корио) — 11 лет, её родители давно в разводе. Вместе со своим папой Калумом (Пол Мескал) она едет в небольшой отпуск в Турцию. Возможно, это единственное тёплое воспоминание из её детства, которое связано с безусловной родительской любовью, невероятной близостью и нежностью. Даже несмотря на то, что порой без явных причин отец бывает слишком отстранённым от дочери, чтобы не посвящать её в свои тёмные тайны и переживания.

Киноклуб «Киноафиши» вновь подарил возможность увидеть один из наиболее ожидаемых фильмов года раньше выхода в прокат. 13 марта на спецпоказе картину «Солнце моё» представил и обсудил со зрителями российский продюсер Владислав Пастернак.

Шарлотта Уэллс не скрывает, что воссоздавала ткань фильма из собственных детских воспоминаний. Даже исполнительница главной роли Фрэнки Корио — практически копия режиссёра в том же возрасте. Но Уэллс не просто взяла и повторила на экране собственную жизнь. Она нашла множество необычных решений в репрезентации воспоминаний, чтобы фильм действительно был фильмом, а не симулякром жизни. В конце концов память — очень спорная и субъективная вещь. Мы запоминаем всё, исходя из своих чувств и ощущений, превращаем события в личные истории, которых, может быть, и не было на самом деле.

Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

Ощущение борьбы между правдой и иллюзорным воспоминанием протянуто через всю драматургию. Зритель прекрасно понимает, что всё происходящее на экране может оказаться фантазией взрослой Софи, зачем-то пересматривающей записи из того отпуска с VHS-камеры. К слову, на подлинность памяти здесь и претендуют только эти отрывки.

В остальном же фильм «Солнце моё», не содержащий в себе сюжета и развития как такового, похож на калейдоскоп. Мы не знаем, что мучает Калума, почему он сломал руку, плачет в одиночестве, импульсивно покупает ковёр на турецком базаре, плавает пьяным в ночном бушующем море. Мы точно не знаем, обижается ли Софи на холодность и отстранённость своего папы, не знаем, о чём она думает, изучая его украдкой. Всё это маленькие цветные кусочки, которые были запомнены героиней по-своему. Подобная структура фильма позволяет создать безграничное поле для интерпретаций и построения смыслов.

Кажется, именно таким должно быть авторское независимое кино. Без фальши и надуманной сложности ради формы.

Примечательно и то, что вся лента снята на деталях и предельно крупных планах. Можно усомниться в важности того, как нежно папа мажет солнцезащитным кремом спину дочери или как на балконе сушится детская одежда. Фрагментарность воспоминаний и ощущение теплоты существуют благодаря таким нестандартным решениям.

Фото: theprojector.sg

Ощущение нереальности происходящего подчёркнуто сквозной сценой отчаянного танца Калума в мерцании стробоскопов. Это некая абстракция, в которой Калум мечется в собственных сомнениях, обидах и злости на себя, попытках вернуть упущенное.

Для некоторых женщин фильм, скорее всего, окажется невыносимой мукой, поскольку Шарлотта Уэллс без манипуляций над зрителем и без попыток искусственно выдавить слёзы всё равно задевает самое болезненное и личное. Но и для большинства отцов «Солнце моё» может стать не столько пособием, сколько поводом обратиться внутрь себя и отрефлексировать отношения с собственными детьми.

Для зрителя творение превращается в нечто личное и интимное. Может быть, поэтому из кинозала хочется унести кусочек своего лета с кем-то из родителей.

Калум, буквально влюблённый в свою дочь, сожалеет об упущенном времени, о том, что не был с ней достаточно времени. И короткий отпуск в Турции, безусловно, этого не возместит, но отчаянная попытка засчитана. Софи знает, что папа есть и папа её любит.

Пол Мескал в роли молодого отца слишком убедителен и трогателен. Дуэт с Корио однозначно покорит сердце раз и навсегда. А намеренно стёртая граница возраста и избегание точных цифр позволяет говорить не только о любви между отцом и дочерью, но и о влюблённости. Ведь в этом путешествии они заново узнают друг друга прежде, чем расстаться навсегда.

Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

И как бы воспоминание ни было обманчиво, а трактовка финальной сцены расплывчата, есть одна важная вещь, которая буквально превращает фильм в жизнеутверждающий постулат. Маленькая Софи верит, что необязательно быть рядом с папой, если они видят одно и то же солнце на одном и том же небе. Ей достаточно воображения, умноженного на память, чтобы не забывать о безусловной любви и теплоте.

Текст — София Маргацкая.

Романтическое свидание на 67-м этаже «Москва-Сити»! 18+
Фотосессия, накрытый стол, вы вдвоём, вид на центр. Реклама. ИП Фадюшин Андрей Владимирович. ИНН 770875828309.
Подробнее

Лучшие подборки от редакции KudaGo

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Дополнительная информация

Возрастное ограничение
16+
Опубликовано ID43581

Комментарии к «Юность, нежность и ощущения: рецензия на фильм «Солнце моё»

Рекомендации

Рассылки от KudaGo

Будь в курсе самого интересного в
Выберите рассылку:

Подписка оформлена

Спасибо!
.

Рейтинг страницы 4 из 5 (42)

Пожалуйста, оцените эту страницу

Оцените страницу

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Спасибо!