Если бы Юрий Пименов не был художником, из него получился бы чудесный поэт — тонко чувствующий, восприимчивый, умеющий подмечать детали и видеть красоту в мелочах. В его работах нет ни критики, ни подтекста — только упоение жизнью и любование красотой.
К изобразительному искусству Юрий Пименов тянулся с детства. Ещё будучи мальчиком, он с удовольствием посещал Третьяковскую галерею, где особенно любил рассматривать картины Алексея Саврасова, Исаака Левитана и Константина Сомова.
Случалось ему бывать и в Щукинской галерее, где он открыл для себя Клода Моне, Эдгара Дега, Пьера-Огюста Ренуара. Эхо импрессионизма будет чётко слышно в его послевоенном творчестве.
Время, на которое пришлась деятельность Пименова, было нелёгким. Он прошёл и через порицания, и через обвинения в формализме. Тем не менее, ему удалось проложить свой путь в искусстве и найти тему, которая бы не сильно беспокоила партийных идеологов.
Борис Неменский, художник:
«У Пименова каждый сюжет, портрет, натюрморт несёт точный заряд восторга перед красотой жизни, нежности к ней, тревоги за неё».
Пименов писал обыденную жизнь советских людей, чудесную в своей простоте. И всё это — лёгкими воздушными мазками с использованием светлой полупрозрачной палитры.
Картины Пименова 1960-х годов очень соответствовали духу оттепели. Они — пожалуй, наиболее известная часть его наследия. Простой и чистой радостью с примесью ожидания счастья наполнены его работы «Лирическое новоселье», «Свадьба на завтрашней улице», «Широкие пути», «Первые модницы нового квартала», «Девушки из магазина».
Важнейший персонаж в картинах Пименова — Москва. К родному городу он питал самые светлые чувства, причём с теплом относился как к старой части столицы, так и к новостройкам.
Оставьте комментарийЮрий Пименов:
«Я люблю эти новые кварталы. В их незаконченности, даже в их неполадках живёт молодая душа новизны».