Подтвердите ваш email, чтобы активировать аккаунт.

Земледелие в Средние века: рецензия на фильм «Меч короля»

После провала «Тёмной башни» по Стивену Кингу режиссёр Николай Арсель шесть лет был в тени. А на 80-й Венецианский кинофестиваль он вернулся с исторической драмой о средневековой Дании с Мадсом Миккельсеном в главной роли. Над картиной уже успели посмеяться, потому что герой уж больно сильно страдает над выращиванием картошки. Однако в этой старомодной ленте о части датской истории всё же есть то, за что можно зацепиться. Ещё больше обзоров премьер и рецензий на фильмы ищите у нас на сайте в разделе про кино.

18+
31
«Меч короля»
Фото: theupcoming.co.uk

Людвиг Кален (Мадс Миккельсен) — сын кухарки и дворянина, от чего в жизни ему было не просто. За 25 лет военной службы он смог добиться звания капитана. Но для дворянского титула заслуг перед королём оказалось недостаточно. Тогда Людвиг вызывается осваивать промёрзшие земли Ютландии на свою собственную пенсию. Он планирует вырастить там неприхотливый картофель, привезённый из Германии и Франции. Это позволит Дании привлечь колонистов, расширить территории и увеличить налоги. Воевать за земли Ютландии Калену придётся с Фредериком Де Шинкелем (Симон Беннебьёрг) — местным жестоким феодалом.

Николай Арсель изначально работал как сценарист. Его перу принадлежат детектив «Мистериум», сериал «Миллениум», а также полнометражные фильмы «Рыцари справедливости» и «Девушка с татуировкой дракона» 2009 года. В 2017 году про Арселя говорили лишь в негативном ключе, поскольку поставленная им «Тёмная башня» по Стивену Кингу провалилась в прокате. Но есть в фильмографии режиссёра и сильная работа — «Королевский роман» 2012 года. Арсель экранизировал книгу Бодиль Стенсен-Лет «Принцесса по крови». За это он получил два «Серебряных медведя» на Берлинском кинофестивале. А ещё его лента номинировалась на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

В «Мече короля» Арсель возвращается к рецепту успеха из 2012 года. За основу он берёт роман Иды Йессен «Капитан и Энн Барбара», а на главную роль приглашает звезду скандинавского кино Мадса Миккельсена. Средневековый сеттинг, историческая драма, масштаб натуры и декораций, а также широкий размах художественного оформления — вот на что снова делает ставку Арсель. Однако премьера на 80-м кинофестивале в Венеции прошла тихо, и лента серьёзных наград не увезла. Вырваться же из шорт-листа «Оскара» в пятёрку финалистов «Мечу короля» тоже не удалось.

Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

Ответ, почему же такой масштабный фильм остался почти незамеченным, лежит на поверхности. Это кино выглядит очень старомодным на всех уровнях. Абсолютно классический монтаж без любопытных приёмов. Ярких сюжетных твистов, которые могли бы перевернуть историю с ног на голову, тоже ждать не стоит. Даже визуальная составляющая сама по себе подчёркивает приверженность классике — статичная камера, обилие общих и дальних планов и лишь иногда прямолинейные подсказки зрителю через фиксацию на отдельных деталях.

Режиссёр не заигрывает с новыми веяниями и экспериментальными формами кинематографа. Впрочем, «Меч короля», кажется, и не нуждается в этом.

Наконец, в выращивании картошки на территории Ютландии в Средние века действительно нет глобальной интриги, которая могла бы удерживать внимание. Отсюда шутки про Миккельсена-садовода и драматичные слёзы на огороде. Тем не менее было бы ошибкой ограничить анализ фильма лишь этим.

Фото: centrezotov.ru

Если углубиться в эту страницу из истории Дании, драма там действительно оправдана. Времена хаоса, жестокости и борьбы за неосвоенные земли — вот что на самом деле является сюжетным ядром. Политическое противостояние в «Мече короля» пробуждает интерес.

Борьба героя Миккельсена с жестоким феодалом местами напоминает вестерн в скандинавских пейзажах — с огнём, кровопролитием и пытками.

Ещё всё усложняет любовная линия главного героя — здесь тоже найдётся место интригам, пристальное внимание к которым не угаснет в течение всего хронометража. Конечно, всё развивается довольно предсказуемо, а мир в ленте делится на исключительное добро и исключительное зло. Но этому кино упрощённая формула хорошего и плохого вполне идёт.

Есть ещё одна важная тема, которую Арсель поднимает, но не выводит на первый план, оставляя её на десерт для самых пытливых зрителей. Это противостояние человека и природы. Поэтому в высаживании картошки на промёрзших землях вовсе нет ничего смешного. Убедительная игра Миккельсена заставляет поверить в эту истинную для его героя боль и преодоление трудностей. «Меч короля» — отчасти бенефис талантливого датчанина. Актёр, как и всегда, многозначительно молчит, хмурится, выдерживает долгие паузы, приковывая взгляды зрителей.

Фото: kinopoisk.ru

Текст — София Маргацкая

«Меч короля» вряд ли останется в памяти надолго. Всё-таки в нашу эпоху зритель искушён той же «Игрой престолов», чтобы впечатлиться таким локальным историческим эпиком. Однако поразмыслить о том, как обуздать хаос и нрав природы, после просмотра всё же удастся. И очень многое спасает Миккельсен. Почему бы лишний раз не полюбоваться крупными планами прекрасного актёра?

Романтическое свидание на 67-м этаже «Москва-Сити»! 18+
Фотосессия, накрытый стол, вы вдвоём, вид на центр. Реклама. ИП Фадюшин Андрей Владимирович. ИНН 770875828309.
Подробнее

Лучшие подборки от редакции KudaGo

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Дополнительная информация

Возрастное ограничение
18+
Опубликовано ID49862

Комментарии к «Земледелие в Средние века: рецензия на фильм «Меч короля»

Рекомендации

Рассылки от KudaGo

Будь в курсе самого интересного в
Выберите рассылку:

Подписка оформлена

Спасибо!
.

Рейтинг страницы 0 из 5 (0)

Пожалуйста, оцените эту страницу

Оцените страницу

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Спасибо!