Подростковый бунт иногда бывает довольно-таки причудливым — адаптируясь в мире взрослых, вчерашние дети по-разному выражают свой протест по поводу его лицемерных устоев. Мальчик Вениамин, главный герой постановки «Гоголь-центра», к примеру, вместо того, чтобы самоутверждаться в наркотиках и рок-н-ролле, принимается проповедовать Библию погрязшим во грехах школьным учителям. Правда, в своем миссионерстве парень далек от христианской кротости — он дерзко навязывает окружающим свое мнение, становится навязчивым кошмаром для окружающих и, в конечном итоге, мнит себя вершителем божьего суда.
Кирилл Серебренников постарался переиначить пьесу немца Мариуса фон Майенбурга и адаптировать ее под российские реалии. Минималистичные декорации и типажные герои, способные в каждом зрителе «Гоголь-центра» пробудить воспоминания о школьном прошлом, идеально вписываются в формат оригинальной истории об искателе правды, который, в конечном итоге, оказывается отнюдь не праведником.
Немецкий писатель Мариус фон Майенбург является одним из самых популярных и одиозных драматургов современной Европы. Каждая его работа вызывает всплеск самых разнообразных эмоций, как у критиков, так и у зрителей. Его пьеса «Мученик» впервые была сыграна на сцене берлинского театра «Шаубюне» в 2012 году и с тех пор не сходит с площадок европейских театров.
Отзывы о спектакле «(М)ученик»