Развернувшаяся в Доме Ильи Остроухова выставка переносит зрителей в XVIII век — эпоху, когда велись активные поиски нового языка выражения эмоций и переживаний. Главными инструментами сентиментализма были изобразительное искусство и литература. Так, в живописи на первом плане оказалась личность человека, его внутренний мир. В словесных произведениях непривычную роль обрели знаки препинания: они стали служить для выражения душевного состояния персонажа. Появилось и несколько новых. Именно о пунктуации в литературе сентиментализма рассказывает экспозиция.
Выставка состоит из четырёх разделов, каждый из которых соответствует определённому знаку препинания. Те же, в свою очередь, соотносятся с конкретными чувствами. Объединяющим элементом выступает повесть Николая Карамзина «Бедная Лиза». Сначала посетители оказываются в «Комнате Лизы» (восклицательный знак), наполненной предметами восторга юных девиц. Второй зал (вопросительный знак) повествует о новых словах, появившихся в языке в эпоху сентиментализма. Здесь представлены уникальные книжные издания и карты. Третье пространство пропитано духом недосказанности (тире), а четвёртое — меланхолии (многоточие). Эти эмоции иллюстрируют акварели и гравюры XVIII—XIX столетий.
Дополнительная информация — на официальном сайте площадки, в и «ВКонтакте».
Отзывы о выставке «Русский сентиментализм: знаки препинания»