Такое большое количество работ Роберта Фалька (около 200!) никогда не собирали в одном месте, и неизвестно, когда подобное случится вновь. Эта выставка максимально полная: она иллюстрирует абсолютно все этапы творческого пути художника — от ранних импрессионистских опытов до поздних произведений, в которых стиль мастера сформирован на 100%.
Роберт Фальк — одна из легенд русского авангарда, художник, входивший в знаменитое объединение «Бубновый валет». Его участники занимались созданием совершенно нового искусства: им претил и чопорный академизм, и назидательство передвижников, и чрезмерная утончённость «мирискусников».
В разные периоды творчества Фальк обращался к наследию разных зарубежных художников. Так, к примеру, в самом начале пути его интересовали опыты импрессионистов и, в частности, Поля Сезанна (Фалька даже называют «человеком сезанновской национальности»), а к концу жизни он увлёкся старыми мастерами и особенно Рембрандтом. Всё это оставило свои отпечатки на работах мастера, и искать эти следы крайне интересно.
Ценитель европейской живописи, Фальк стал для советских нонконформистов своеобразным мостом, связавшим их мир с открытиями Запада. Абсолютно точно можно сказать, что без Фалька искусство оттепели и последующих периодов не было бы таким, каким мы его знаем.
В 1962 году на выставке авангардистов в «Манеже» Никита Хрущёв испытал много эмоций, преимущественно негативных. Не оставила его равнодушным и картина Фалька «Обнажённая в кресле»: генсек назвал полотно «извращением».
Напоминаем, что выставка Фалька в Новой Третьяковке продлится до 23 мая.
Оставьте комментарий