Музыка Стравинского не исчезает. Она звучит в театрах всего мира непрестанно. Но балеты, выбранные Мариинским театром, расскажут не только о композиторе. Они — о блистательном союзе сразу нескольких гениев: Игоря Стравинского, написавшего к ним музыку, Джорджа Баланчина и Михаила Фокина, придумавших хореографию, и Сергея Дягилева, чья труппа танцевала эти балеты впервые во Франции.
Постановка балетов в Мариинском театре была выполнена с сохранением стандартов стиля и техники хореографов. Такое уважение безумно понравилось бы Стравинскому, который выступал за точное исполнение авторских намерений. Но, считаясь композитором-«инженером», он слыл еще и «человеком тысяча и одного стиля», попробовавшим множество музыкальных направлений, рожденных ХХ веком. Только разносторонняя личность способна с одинаковым успехом раскрыть в музыке такие несхожие по настроению жанры, как библейская притча о прощении сына отцом и народная сказка о таинственной чудо-птице.
Отзывы о балетах «Блудный сын» и «Жар-птица»