По мнению куратора Каспара Кёнига эта экспозиция выступает одним из ключевых пунктов всей программы биеннале. Manifesta’10 демонстрирует работы Луизы Буржуа «Институт» (2002), которая представляет клетку с зеркалами, куда вмонтирована модель здания института изящных искусств Нью-Йорка. Кроме пластических работ, в экспозицию вошли графические работы Пиранези и Буржуа. Это 4 графических листа Пиранези из серии «Гротески» и иллюстрации Буржуа к ее тексту «Пуританин».
Пиранези был современником Екатерины II, его большую коллекцию императрица собрала в Эрмитаже. Покупая его работы, она оказывала поддержку современному искусству своего времени. Пиранези известен как архитектор и художник. Большая часть его проектов так и осталась на бумаге, поэтому в отношении него используют термин «бумажная архитектура».
Луизу Буржуа к концу жизни признали одной из ведущих фигур современного искусства. В 1940-Х годах она предпочитала работать со скульптурой, но в дальнейшем ее привлекала печатная графика, рисунок и текстиль. Образы художницы не абстрактные, а скорее антропоморфные. Кроме формальных экспериментов ее творчеству присущи темы сексуальности, человеческого тела, рождения и смерти, страха и одержимости. В 2000 году Эрмитаж представил выставку Луизы Буржуа.
Место: Новый Эрмитаж
Отзывы об экспозиции Луизы Буржуа и Джованни Пиранези