Прокофьев, видя необыкновенный успех своего детища, написал на основе «Золушки» три сюиты для разного состава инструментов, а также аранжировал несколько фрагментов для фортепиано. Интересно, что часть музыки заимствована композитором из его собственной юмористической оперы «Любовь к трём апельсинам», постановка которой в СССР была запрещена.
Музой для Прокофьева послужила советская балерина Галина Уланова, которая в роли Джульетты совершенно очаровала композитора, — он решил написать балет специально для неё. Музыка балета построена по классическим канонам сказочного спектакля эпохи романтизма — в ней множество вариаций, апофеозы, строящиеся на вальсах, присутствует звукоизобразительность. Часть риторики (к примеру, для «Сцены с часами») заимствована из эпохи барокко, какие-то номера подлинно новаторские. Тема самой Золушки очаровывает слушателей своей тихой вальсовостью, в которой слышатся отзвуки её мечты и её любви.
Отзывы о музыке из балета Сергея Прокофьева «Золушка»