Британец Грэм Вик — фигура интереснейшая и, безусловно, мирового масштаба. Подходя к опере современно, но не пытаясь ее осовременить, он каждой постановкой оказывается со зрителями «на одной волне». Метрополитен-опера, Ковент-Гарден, великолепный Ла Скала и Большой театр — вот неполный список площадок, которым Грэм Вик оставил спектакли. Характерным почерком режиссера является разумная лаконичность в декорациях и цельность повествования.
В либретто «Бориса Годунова» тесно связаны религия, власть и личные переживания героев. Хорошему режиссеру на этой опере Модеста Мусоргского, что называется, есть где разгуляться. Как в любом по-настоящему великом произведении, в «Борисе Годунове» множество смысловых граней, и любую можно вывести на первый план, не теряя общего смысла. Грэм Вик воспользовался этим правом, для чего виртуозно смешал современность и старину. Эксперимент, по мнению критиков, увенчался успехом.
Отзывы об опере «Борис Годунов»