Перед зрителями возродилась французская опера, довольно редко выбираемая режиссерами, но идеальная для художественной и сценической интерпретации. Музыка Шарля Гуно, напряженная, мощная, передает философию авторского посыла. Изабелла Байвотер заключила в нее свое представление о трагедии судьбы гениального доктора Фауста: он не призвал к себе дьявола, а зародил и нашел его в себе самом.
Режиссер не верит в отдельное существование темных сил, но уверена в том, что они живут внутри нас. Именно поэтому Фауст и Мефистофель сосуществуют неотделимо друг от друга на протяжении почти всего спектакля. Они просыпаются в одной кровати, ходят по пятам друг друга. Таинственный и властный Мефистофель — это воплощение желающего познать все возможное доктора, это его хаос, его двойник. В высокой музыке французского композитора происходит борьба человека со своей темной стороной, вечно пытающейся сломить героя и, одновременно, дать ему сил. Главные герои даже внешне почти во всем дублируют друг друга.
Особенной частью действия становятся элементы танца в исполнении балетной труппы Мариинского театра. Балет становится частью оперного действия.
Перед зрителем кроме противостояния хорошей и плохой сторон личности предстает картина любви, которую Изабелла Байвотер возвела до сакральности отношений набоковского Гумберта и его Лолиты. Маргарите (Екатерина Гончарова) — возлюбленной Фауста — всего 14 лет. Сложность и прекрасную сущность их любви автор также включает в особенную философию истории-легенды о докторе Фаусте.
Если учитывать основное направление творчества английского режиссера, особенным следует отметить современный интерьер, в котором существуют персонажи Гете. В художественном видении главенствуют картинность быта, сказочность происходящего и психология сложной личности.
Опера исполняется на французском языке с русскими субтитрами.
Отзывы об опере «Фауст»