Сам композитор считал, что сюжет, взятый из драмы Гюго «Король забавляется», — самый удачный в его операх. Впервые в истории музыкального театра героем стал, по сути, калека (как в физическом, так и в моральном смысле) — старый горбатый шут, злой на весь мир лицемер. Его месть обращена ко всем, кто не горбат.
В версии Александрова герой психологической драмы совсем не стар и не горбат, хотя язвителен и зол. Это умный, неординарный человек, а горб и маску он надевает только когда исполняет свои шутовские обязанности при дворе. Но нравственное уродство — не маска, его не снимешь. Шут вынужден терпеть унижение, что и компенсирует, забавляясь интригами и участвуя в грязных развлечениях хозяина и его свиты. В итоге Риголетто несёт наказание за свою жестокость, по ошибке убивая собственною дочь.
Атмосферу эпохи создают великолепные костюмы. Персонажи, облачённые в роскошные ткани и затейливые маски, кажутся сошедшими с картин старых мастеров. Целостная, подробно продуманная постановка радует глаз. А игра артистов и превосходное музыкальное исполнение соответствуют замыслу Верди, создавшего жанр музыкальной драмы.
Подробнее по ссылке.
Отзывы об опере «Риголетто»