Декадентская «библейская драма» в версии экспрессиониста Рихарда Штрауса в своё время вызвала неслыханный скандал. После дрезденской премьеры её запретили к постановке в Великобритании и Германии, а «Метрополитен-опера» сняла спектакль после одного единственного показа из-за бурных протестов со стороны церкви и СМИ.
Через 93 года после российской премьеры оперу на сцене Мариинского театра воплощает режиссёр-экспериментатор Марат Гацалов — обладатель «Золотой маски», до 2016 года занимавший пост художественного руководителя Новой сцены Александринского театра.
Самая характерная особенность «Саломеи» — её красочность. Нигде больше не найти столь выразительного изображения пряной и сияющей тропической ночи, как в этой музыке. Сложнейшая партитура насыщена полифонией, необычными тембральными сочетаниями, мощными звуковыми нарастаниями и спадами. Грандиозный оркестр включает 110 музыкантов, воспроизводящих тонкие внутренние переживания героев.
Пьеса Уайльда превратилась в драматическую музыкальную поэму, редкую по красоте и на удивление благозвучную — хотя в то время модным и выразительным считалось диссонансное звучание. В этой опере Штраусу удалось преодолеть влияние Вагнера и создать нечто абсолютно новое: музыка оперы не только играет драматическую роль, но также захватывает, опьяняет и поражает слушателя.
Отзывы об опере «Саломея»