Зрители, видевшие премьеру комедии Уильяма Уичерли, не оценили работу драматурга, посчитав пьесу слишком откровенной и грубой. Но мы намного отличаемся от чопорных англичан эпохи Реставрации и можем во всей полноте оценить юмор и ироничность автора.
Главный герой — распутник, ловелас и повеса — соблазняет женщин направо и налево, и совсем не желает встретиться хоть с одной еще раз. Девушки сбегают прямо из-под венца, жены изменяют мужьям и бросаются в постель к герою, пускаясь во все тяжкие. И чтобы избавиться от надоевших и «опробованных» любовниц, а также обзавестись новыми, этот сердцеед придумывает отличную хитрость. С его подачи по городу расходится слух о его мужской «немощности». Теперь мужья сами откроют для него свои двери, путь к своим женам, ведь он безопасен для них.
С этого начинается рассказ о простой, наивной девушке, попавшей в высший свет благодаря замужеству. Ей придется освоиться с новыми правилами этого общества и следовать им, ведь все насквозь пропитано притворством и лицемерием. И, как водится, чистота и искренность находят любовь даже самого изощренного кавалера. Теперь тот самый ловелас тронут и понимает сущность любви. Вместе с тем он обвиняет всех своих любовниц в неискренности и предрассудках.
Отзывы о спектакле «Деревенская жена»