Кшиштоф Гарбачевский известен благодаря своим дерзким экспериментам по синтезу театра с диджитал-артом. Свои работы — гибридные постановки, в которых совмещены черты кино и драматического искусства, — он нередко характеризует как «медиаинсталляции». Режиссер активно использует технологию live streaming, которая позволяет ему развернуть сценическое действо на нескольких независимых локациях, фиксируя происходящее на камеры, компоновать цельное произведение из отдельных видеопотоков.
При этом, используя выразительные средства современного искусства, Гарбачевский избегает абстрактности, которой оно нередко грешит. Он работает с классической, сюжетной драматургией, и в 2015-м решил замахнуться на святая святых — Шекспира, выпустив своеобразную постановочную трилогию. Ранее на сценах ведущих польских театров уже были представлены «Буря» и «Гамлет».
Впервые спектакль был представлен на фестивале «Александринский». Одно из основных положений программной политики форума — актуализация классики, поиск нового сценического языка, созвучного как многовековой театральной традиции Старого света, так и тенденциям современного искусства. Потому спектакль «Макбет» от польского режиссера Кшиштофа Гарбачевского можно воспринимать не только как громкую премьеру, но и как своеобразный концептуальный манифест.
Отзывы о спектакле «Макбет»