«Макбет» в постановке иранца Резы Сарвати — спектакль, очеловечивающий героев мрачной шекспировской пьесы, которых большинство уже воспринимает как каменных истуканов, застывших в однообразных позах. Истинные мотивы типизированных «макбетов» и его жен уже забыты, а сами они из живых, мучимых страстями и сомнениями людей превратились в механических болванчиков из передвижного балагана. В спектакле Сарвати все иначе: зрителей допускают к частной жизни культовых персонажей.
Отталкиваясь от хрестоматийного сюжета, иранский режиссер раскрывает актуальные и понятные для своих современников темы. Его герои — не мифические борцы за власть, а люди, которых мучают бессонница, сексуальный голод, комплексы, разочарования.
В своей сценической композиции Сарвати смело интерпретирует кинематографические приемы: играет с замедлением/ускорением движения, сменой ракурса и планов, возможных благодаря сложным мобильным декорациям. При этом в стильном, минималистичном визуальном решении постановки едва заметно прослеживается влияние архаичных театральных традиций. Европейская классика и культура Ближнего Востока, новейшие театральные тенденции и нонконформизм Сарвати — подобное сочетание не оставляет сомнений в том, что иранский «Макбет» не будет похож ни на одну из прежних версий знаменитой трагедии.
Отзывы о спектакле «Макбет»