«Тибетскую книгу мёртвых», также её название звучит как «Бардо Тодол», создали тибетские ламы в VIII веке в качестве гида по загробному миру. Произведение относится к древним литературным памятникам, но при этом актуально во все времена, так как предназначается для любого живого (и даже мёртвого) человека. Вопросы, затронутые в книге, касаются всех обитателей Земли.
Спектакль театра «АХЕ» — ни в коем случае не пересказ «Книги мёртвых», и даже не комментарий к ней, ведь это нарушило бы изначальный замысел оригинала. Постановка осуществляется в двойном формате: в виде воображаемого спектакля и в виде публичного представления. Первый вариант — это свыше двадцати непоследовательных мыслеформ, а второй — сценическое воплощение непосредственного переживания «Бардо Тодол».
Каждый показ формируется из ряда сцен мифического мега-спектакля. Различные отрывки взаимодействуют с текстом «Книги мёртвых», определяют тематику и стиль каждого представления. Темы олицетворяют квадрат, каждая вершина которого называется по своему.
Создатели спектакля-рефлексии о смерти стремились сделать его как можно более живым. Поэтому было решено сделать нечто вроде театрального конструктора, который можно трансформировать в зависимости от цели и настроя его участников. В каждой постановке сталкиваются самые разные сценические жанры, художественное творчество и обыденность. Здесь соединяются новая «новая драма», инсталляция, перформанс, хореография, вокал, мистерия, театр масок, предметы и не только.
Отзывы о спектакле «Между двумя»