Андрей Жолдак — украинский режиссер, которого считают одним их главных театральных провокаторов Европы. Его — наследника знаменитой театральной династии Тобилевичей-Тарковских, потомка драматурга Ивана Карпенко-Карого — можно назвать настоящим enfant terrible достопочтенного семейства.
Постановки Жолдака — тщательно продуманные провокации, у которых, как может показаться, нет ничего общего с классическим театром. Однако скандальные эксперименты режиссера на самом деле трансформируют опыт и традиции с поправкой на современность — абсурдную, противоречивую, непостижимую и невыносимую временами, вполне соответствующую причудливой форме жолдаковских спектаклей.
Сотрудничество Жолдака и Александринского театра в постановке «Трех сестер» Чехова — очень органичный союз. Один из старейших петербургских театров сумел избежать участи живого имперского музея и стать одной из самых прогрессивных площадок России. Наследник культовой театральной династии сумел не просто перенять опыт предков, но и конвертировать его в нечто новое. И, вдобавок ко всему, — хрестоматийная пьеса, глубина и суть которой скрыты историческими слоями заскорузлых трактовок и традиционализма. Сложно представить, как именно преобразует скандальный режиссер театральное «наше все», можно быть уверенными лишь в том, что это будет незабываемо и провокационно.
Отзывы о спектакле «По ту сторону занавеса»